http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/J-13.jpg

Разработка проекта истребителя J-13 (первого с таким индексом) была начата в 1971 году, когда институт 601 начал исследования нового самолёта, способного в 80-х годах заменить истребитель J-6. В начале 1974 года военно-воздушные силы официально обьявили о работе над новым лёгким истребителем для замены основы ВВС - самолёта J-6. Как и во многих китайских проектах самое трудное было в отсутствии подходящей силовой установки. Для того, чтобы самолёт мог достичь скорости 2М первоначальный план предусматривал оснащение его двигателем Spey Mk.202 тягой 9300кг, который производился в Китае под индексом WS-9. После проведённых расчётов тяга была признана недостаточной и силовая установка была заменена на двигатель WS-6 тягой 12200кг. Предварительный проект был закончен в конце 70-х годов и получил свой индекс-J-13.

Формой крыла и боковыми воздухозаборниками самолёт напоминал французский Мираж F1. Нормальный взлётный вес составил 11660кг. По некоторым сведениям Китай получил в 1978 году истребитель МиГ-23 из Египта и начал на основе его двигателя проектировать новую силовую установку для J-13 - двигатель WS-15 тягой 12500кг. В конце концов надёжного и мощного двигателя так и не появилось. Проект J-13 имел хорошую скорость, скороподъёмность и создавался как перехватчик с ограниченными возможностями нанесения ударов по наземным целям. Потолок составлял 19000м, максимально возможная перегрузка 9g, вес полезной нагрузки 4500кг. Из-за успеха самолёта J-8-II приоритет проекта был снижен, однако в 80-х был неожиданно реанимирован, но требования к нему резко возросли до уровня американского F-16 или советского МиГ-29. В начале 90-х проект был остановлен окончательно из-за успеха самолёта J-10.