Проект истребителя J-9 развивался параллельно с проектом J-8, но имел полностью новую аэродинамику. Проект должен был иметь максимальную скорость в 2,4 Маха на высоте 20000 метров. Для этого он был оснащён турбореактивным двигателем с бесфорсажной тягой 8500кг.Работавший над ним 601-й институт первоначально использовал в проекте схему бесхвостки с дельтавидным крылом. Поворотной точкой стало подключение к программе института 611 и завода Chengdu Aircraft Factory. В начале семидесятых был предложен новый проект со схемой утка, схожей со шведским самолётом «Вигген».
Но новизна технологий предполагала окончание проекта только в 1975 году. Новая схема предполагала наличие воздухозаборников по бокам фюзеляжа с переменным входным сечением и переменной степенью сжатия. Предполагалась установка двигателя тягой в 12400кг,нового радара тип 205 с радиусом действия 70км и ракет «воздух-воздух» PL-4 с радиолокационным наведением.
Проект был закрыт в 1980 году, но усилия не прошли даром и наработки были использованы при создании перспективного истребителя J-10.