http://www.dogswar.ru/images/stories/vertolet/mi-26.jpg

Военно-транспортный вертолёт Ми-26 (код НАТО — «Halo») предназначен для перевозки военной техники и грузов, перебросок подразделений войск с боевой техникой и вооружением, эвакуации раненых, высадки тактических десантов на большие расстояния с площадок ограниченных размеров. Ми-26 — самый тяжелый серийный вертолет в мире. Создан для замены Ми-6 и Ми-10. К его разработке ОКБ им. М.Л. Миля приступило в начале 1970-х гг. Первый опытный образец поднялся в воздух 14 декабря 1977 г. Серийное производство в исходном варианте Ми-26Т началось в 1984 г.

Ми-26 — военно-транспортный вертолет. Способен перевозить 80 солдат со снаряжением или 60 раненых на носилках с тремя сопровождающими.

Вертолет разработан в следующих модификациях.

Ми-26А — модификация Ми-26 с модернизированной системой управления и навигации.

Ми-26Т — гражданский транспортный вертолет. Модификация Ми-26. В пожарном варианте оснащен емкостью, вмещающей 7500 л жидкости.

Ми-26П — пассажирский вариант с салоном на 70 мест. Установлена система кондиционирования воздуха.

Ми-26ТМ — вертолет-летающий кран. Под фюзе-
ляжем установлена кабина оператора. На внешней подвеске может перевозить груз массой 20000 кг.

Ми-26ТЗ — вертолет-топливозаправщик. Установлены дополнительные топливные баки емкостью 14-40 л и баки для смазочных материалов емкостью 1040 л. Оснащен оборудованием для одновременной заправки 4 самолетов или 10 автомашин.

Базовый вертолет имеет одновинтовую схему, два двигателя ГТД, рулевой винт и трехопорное неубирающееся шасси. Фюзеляж — полумонококовой конструкции. Шасси на стоянке обеспечивает изменение высоты клиренса. Несущий винт имеет 8 лопастей смешанной конструкции. Рулевой винт пятилопастный диаметром 7,67 м.

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД Д-136 со свободной турбиной, установленных в отдельных гондолах сверху фюзеляжа. Воздухозаборники оснащены пылезащитными устройствами. Для запуска двигателей предназначена ВСУ, расположенная под кабиной экипажа.

Вертолет оборудован навигационным комплексом для полетов днем и ночью, в простых и сложных мегеоусловиях. Он включает комбинированную курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М и авиагоризонт АГР-83-15, автоматические радиокомпасы АРК-19 и АРК-УД, радиотехническую систему ближней навигации «Веер-М», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, антенно-фидерную систему «Ромашка», радиовысотомер А-036.

В состав пилотажного комплекса ПКВ-26-1 входит четырехканальный автопилот ВУАП-1, система траекторного управления, система директорного управления, система гашения колебаний груза на внешней подвеске. Имеется метеорадиолокатор. Радиосвязная аппаратура включает командные УКВ-радиостанции Р-863 и Р-828, связную КВ-радиостанцию «Ядро-1 Б2», аварийную радиостанцию Р-861 и самолетное переговорное устройство СПУ-8.

Установлены лебедка с тросом для подвески груза, бортовая телевизионная аппаратура БТУ-1Б с тремя видеокамерами и видеоконтрольным устройством ВК-175 для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске.

Для погрузочно-разгрузочных работ имеется задний грузовой трап с гидравлической системой уборки-выпуска, 2 тельфера грузоподъемностью по 2500 кгс и лебедка с усилием 500 кгс для перемещения грузов в кабине, пол с рольгангом. Установлена магнитная система регистрации полетных данных «Тестер-УЗ», аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете.

Подвесная кабина управления Ми-26ТМ при операциях с подвесным грузом расположена в передней части фюзеляжа и обращена назад. Рассматривается вариант с кабиной, выдвигающейся из грузового отсека, обращенной назад и оснащенной электродистанционным управлением.

На военно-транспортных вариантах размещены устройства выброса ложных тепловых целей, передатчики помех инфракрасным устройствам, экраны для подавления теплового излучения. Ми-26Т находится в серийном производстве.

Всего за время серийного производства с 1980 года по 1997 год было выпущено 276 вертолетов различных модификаций. Вертолет стоит на вооружении стран СНГ, Индии, Малайзии, Перу и Южной Кореи.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 5
Скорость, км/ч:
максимальная 295
крейсерская 255
Потолок, м:
статический 1800
динамический 4600
Дальность, км:
перегоночная 2000
при максимальной взлетной массе 670
Масса, кг:
максимальная взлетная 56000
нормальная взлетная 49600
пустого вертолета 28200
Максимальная полезная нагрузка, кг:
на внешней подвеске 18150
в фюзеляже 20000
Число перевозимых людей, чел.:
десантников 85
раненых 40
Габариты вертолета, м:
диаметр несущего винта 32,0
длина с вращающимися винтами  40,03
высота 8,05
ширина по внешним колесам шасси 8,15
Двигатель: ТВДД-136, л.с. 2 по 10000