http://www.dogswar.ru/images/stories/vertolet/mi-6.jpg

Военно-транспортный вертолёт Ми-6 (код НАТО — «Ноок») предназначен для переброски грузов и войск, высадки десанта посадочным способом. Разработка началась в 1954 г. Опытный вертолет совершил первый полет 5 июня 1957 г. Серийное производство продолжалось до 1981 г., всего построено около 860 вертолетов в гражданских и военных вариантах. Модификацией является Ми-22 — воздушный пункт управления. Ми-6 в пассажирском варианте может поднять 65 пассажиров на легкосъемных откидных сиденьях, а в санитарном — 41 больного на носилках с двумя сопровождающими.

Вертолет одновинтовой схемы, с пятилопастным трехшарнирным несущим и четырехлопастным рулевым винтами. Фюзеляж — каркасной конструкции. Кабина экипажа имеет три отсека: передний — для штурмана, средний — для двух пилотов и задний — для радиста и бортмеханика. Размеры грузовой кабины — 12x2,65x2,5 м; в задней части установлены грузовые створки (2,65х х2.7 м) и трапы, в полу находится грузовой люк для системы внешней подвески. Грузовая кабина предусматривает перевозку груза массой 12 т.

Для разгрузки несущего винта на больших скоростях полета установлено крыло, рассчитанное на максимальную нагрузку, равную 25% полетной массы. Консоли крыла имеют разные углы заклинения. Во время подъема тяжелых грузов эти крылья удаляются, чтобы обеспечить увеличение полезной нагрузки.

Неубирающееся шасси трехопорное, с передней самоориентирующейся стойкой. Шасси позволяет производить взлет и посадку вертикально и по-самолетному.

Лопасти несущего винта цельнометаллической конструкции. Рулевой винт диаметром 6,3 м с деревянными лопастями имеет оковку носка. Оба винта снабжены электрической противообледенительной системой.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Д-25В мощностью по 5500 л.с. с трехступенчатым главным редуктором Р-6. Топливная система включает 8 основных и 3 расходных топливных бака общей емкостью 8150 л. По бокам фюзеляжа возможна установка двух подвесных топливных баков по 2250 л.

Навигационное оборудование и трехканальный автопилот позволяют производить полеты днем и ночью, в сложных метеорологических условиях. Вертолет оснащен также УКВ- и КВ-радиостанциями, СПУ, радиовысотомером, радиокомпасом, приемником маркерного маяка. Система управления грузовыми створками и трапами грузовой кабины гидравлическая,

Вооружение включает носовую стрелковую установку НУВ-1М с коллиматорным прицелом К-10Т и с 12,7-мм пулеметом А-12,7. В ходе серийного производства вертолет оснащался модернизированным бортовым оборудованием, вспомогательной силовой установкой АИ-8, новыми лопастями несущего винта.

Ми-6 долгое время не имел себе равных по грузоподъемности и скорости полета, установив 16 официальных мировых рекордов, основные из которых скорость по замкнутому маршруту длиной '100 км — 340 км/ч; скорость по замкнутому маршруту длиной 1000 км — 300,4 км/ч; высота подъема с грузом 10 т — 4885 м; высота подъема с грузом 20 т — 2338 м; максимальный груз, поднятый на высоту более 2000 м, — 20117 кг.

Помимо стран СНГ. Ми-6 поставлялся также во Вьетнам, Египет, Индию, Индонезию, Ирак. Китай. Пакистан. Перу. Польшу, Сирию и Эфиопию.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 5
Скорость, км/ч:
максимальная 300
крейсерская 250
Скороподъемность у земли, м/с 6,5
Потолок, м:
статический 1000
динамический 4500
Дальность, км
перегоночная с дополнительными баками 1450
с коммерческой нагрузкой 8 т 620
Масса, кг:
максимальная взлетная 42500
нормальная взлетная 40500
пустого вертолета 27240
Максимальная полезная нагрузка, кг
на внешней подвеске 8000
в фюзеляже 12000
Число перевозимых людей, чел.:
десантников 65-70
раненых 41
Габариты вертолета, м:
диаметр несущего винта 35,0
длина с вращающимися винтами 41,74
высота на стоянке 9,16
ширина фюзеляжа 3,2
размах крыла 15,63
Двигатель: ГТД Д-25А, л.с. 2 по 5500