http://www.dogswar.ru/images/stories/tank/is-8.jpg

Танк ИС-8 являлся окончательным вариантом опытного тяжелого танка «Объект 730», разработка которого велась с 1949 г, и одновременно предсерийным образцом танка, принятого на вооружение Советской Армии приказом министра обороны СССР от 15 декабря 1953 г. под маркой Т-10. Танк был создан в 1953 г. в результате совместной работы конструкторских коллективов ВНИИ 100 и ЧКЗ под общим руководством главного конструктора Л КЗ Ж.Я. Котина.

Танк имел классическую схему компоновки с экипажем из четырех человек и продольным расположением двигателя в МТО. Рабочее место механика-водителя было расположено в центре отделения управления вдоль продольной оси корпуса танка. В боевом отделении слева от пушки друг за другом размещались рабочие места наводчика и командира танка, справа от нее - заряжающего. В отделении управления устанавливались один центральный смотровой прибор ТПВ-17 и два боковых смотровых прибора ТПБ-47. Для наблюдения за полем боя в командирской башенке монтировался смотровой прибор ТПКУ и семь призменных смотровых приборов, обеспечивавших командиру танка круговой обзор. На рабочем месте наводчика, помимо телескопического прицела, в левом борту башни был установлен смотровой прибор ТПБ-47. Два таких же прибора устанавливались в правом борту башни для заряжающего.

Основным оружием танка являлась 122-мм нарезная танковая пушка Д-25ТА с горизонтальным перемещением клина затвора и двухкамерным дульным тормозом. С пушкой был спарен 12,7-мм пулемет ДШК. Второй пулемет ДШК устанавливался на вращающейся турели зенитной пулеметной установки на основании люка заряжающего. При стрельбе из спаренной установки использовался телескопический шарнирный прицел ТШ2-21. Углы вертикальной наводки составляли от -3 до + 17+1. В боекомплект танка входили 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания к пушке и 1000 патронов к ДШК.

Броневая защита танка - противоснарядная. Сварная конструкция верхней носовой части корпуса - двухскатная, по типу конструкции носовой части танка ИС-3. Носовая часть корпуса танка была изготовлена из броневых листов толщиной 120 мм. Нижний носовой лист имел угол наклона от вертикали 50°, верхние - 55° с углом подворота 40° (далее все углы наклона брони указаны от вертикали). Борт корпуса состоял из подкрылка толщиной 120 мм, установленного под углом 47°, и нижней гнутой части толщиной 80 мм. Кормовая часть корпуса танка была выполнена из броневых листов: верхнего толщиной 50 мм и нижнего толщиной 60 мм, установленных соответственно под углами 55 и 20°. Толщина крыши корпуса в районе подбашенного листа составляла 30 мм, в районе МТО - 20 мм. Днище корпуса имело толщину 16-20 мм.

Цельнолитая башня, изготовленная из броневой стали МБЛ-1, имела в лобовой части броню переменной толщины от 200 до 135 мм с углами наклона от 24 до 49°. Борта башни толщиной от 157 до 100 мм имели углы наклона от 40 до 60°. Корма башни толщиной 90 мм имела угол наклона 40 толщина брони крыши башни - 30-40 мм. В МТО танка вдоль продольной оси устанавливался дизель В12-5 с наддувом от центробежного нагнетателя и жидкостной эжекционной системой охлаждения. Он имел мощность 515 кВт (700 Л.С.). Пуск двигателя производился с помощью электростартера СТ-700 или сжатым воздухом из воздушных баллонов. Для обеспечения пуска двигателя в зимних условиях в системе подогрева был установлен форсуночный подогреватель. Емкость внутренних топливных баков составляла 450 л, наружных дополнительных баков - 288 л. Запас хода танка по шоссе достигал 200 км, но грунтовой дороге - 120-160 км.

В трансмиссии танка применялись восьмиступенчатая планетарная коробка передач, механизм поворота типа ЗК и комбинированные бортовые редукторы разгруженного типа. В системе подрессоривания использовались пучковая торсионная подвеска, четыре гидроамортизатора на крайних узлах подвески и пружинные ограничители хода балансиров. В гусеничном движителе насчитывалось четырнадцать двухдисковых опорных и шесть поддерживающих цельнометаллических катков. Траки гусениц имели открытый металлический шарнир.

Источниками электроэнергии являлись четыре аккумуляторные батареи 6МСТ-140 обшей емкостью 280 А-ч и генератор Г-74 мощностью 3 кВт. Для внешней связи в танке имелась радиостанция 10 РТ, для внутренней связи - танковое переговорное устройство ТПУ-47.

Технические характеристики танка ИС-8.
Боевая масса - 50 т;
экипаж - 4 чел.;
оружие: пушка - 122 мм, 2 пулемета - 12,7 мм;
броня - противоснарядная;
мощность дизеля - 515 кВт (700 л.с.);
максимальная скорость - 42 км/ч.