Танк «Объект 775» разрабатывался в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 30 марта 1963 г. как перспективный средний танк с управляемым ракетным оружием. Технический проект танка с ПТРК «Рубин» был выполнен в 1964 г. конструкторским бюро ЧТЗ под руководством П.П. Исакова. В 1966 г. были изготовлены два опытных образца, которые прошли испытания на НИИБТ полигоне. Работы по танку были прекращены постановлением правительства от 3 сентября 1968 г. в связи со сосредоточением работ по танку «Объект 434» с комплексом управляемого вооружения «Кобра». Танк «Объект 775» был первой отечественной машиной, изготовленной в металле, в которой управляемая ракета выстреливалась через ствол танкового орудия-пусковой установки.
Схема общей компоновки танка отличалась от классической размещением экипажа из двух человек во вращающейся башне в изолированной кабине. Танк имел три отделения: носовое, боевое и моторно-трансмиссионное. В носовом отделении размещалась механизированная боеукладка, механизм подачи выстрелов в боевое отделение, аппаратура ППО, часть приборов и другие узлы. Боевое отделение, совмещенное с отделением управления, располагалось в средней части машины. В нем размещались орудие-пусковая установка и спаренный с ним пулемет. Слева от орудия-пусковой установки находился командир-оператор, справа - механик-водитель. Сиденья экипажа были смонтированы на вращающемся полике, подвешенном к башне. Благодаря применению механизма удержания башенки механика-водителя при повороте башни сохранялось постоянное направление смотрового прибора механика-водителя по продольной оси корпуса по ходу движения танка. Боевое отделение было отделено от моторно-трансмиссионного и носового отделений неподвижной перегородкой из противорадиационного материала, обеспечивавшего защиту экипажа и радиоаппаратуры ПТРК от проникающей и наведенной радиации. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части танка и было выполнено с максимально возможной унификацией с моторно-трансмиссионным отделением опытного среднего танка «Объект 432».
Основным оружием танка являлось 125-мм орудие-пусковая установка Д-126, из которого можно было вести стрельбу управляемыми ракетами ПТРК «Рубин» и неуправляемыми активно-реактивными снарядами «Бур» с осколочно-фугасной боевой частью. Орудие-пусковая установка Д-126, разработанное ОКБ-9 УЗТМ, представляло собой безоткатную систему с нарезным стволом. Справа от казенника орудия-пусковой установки находился спаренный 7,62-мм пулемет ПKT Для ведения стрельбы с хода орудие-пусковая установка оснащалось двухплоскостным стабилизатором 2Э16 с независимой линией прицеливания. Скорость наводки по вертикали составляла от 0,05 до 6 град./с, по горизонтали от - 0,05 до 20 град./с. Время перевода комплекса вооружения из походного в боевое положение составляло 20-30 с.
При стрельбе из спаренной установки использовались перископический дневной прицел и пассивный (бесподсветочный) ночной прицел. Конструктивно дневной прицел был объединен с теплопеленгатором системы наведения ПТРК «Рубин», который определял положение ракеты относительно линии визирования и выдавал через счетно-решающий прибор сигнал в линию управления. Увеличение дневного прицела было переменным н составляло 10 и 4-5" поле зрения соответственно 8° и 20-25°, диапазон углов наводки в вертикальной плоскости от -10 до +18°, в горизонтальной плоскости ±8°. Ночной прицел имел увеличение 8" и 3 поле зрения - 4-6° и 25°, дальность видения - 1500 м. Углы наводки спаренной установки по вертикали составляли от -5°30' до +18°.
Управляемая ракета «Рубин» калибром 125 мм и длиной 1505 мм имела кумулятивную боевую часть, которая пробивала вертикально расположенную стальную броню толщиной 500 мм. Ракета наводилась на цель с помощью полуавтоматической системы по радиокомандам. Скорострельность ПТРК «Рубин» составляла 4-5 выстр./мин, максимальная дальность стрельбы - 4000 м, а максимальная скорость полета ракеты -550 м/с. Дальность стрельбы снарядом «Бур» составляла 9000 м, дальность прямого выстрела - 750 м, скорострельность -8-10 выстр./мин.
Боекомплект к орудию-пусковой установке размещался в носовой части корпуса и состоял из 15 управляемых ракет и 18 НУPC. Загрузка боекомплекта производилась через люк в корме башни. Вдоль продольной оси башни находился барабан механизированной укладки на 7 ячеек, выстрелы в боевое отделение подавались специальным механизмом. В ячейки барабана механизированной укладки загружались 3 управляемые ракеты и 8 НУPC (по два снаряда в ячейке). Механизм заряжания имел дистанционное управление от командира-оператора. В укладках корпуса размещались 12 ракет «Рубин» и 10 НУPC. При необходимости в танк могли быть загружены или 24 управляемых ракеты, или 48 неуправляемых реактивных снарядов. Боекомплект к спаренному пулемету составлял 2000 патронов. Питаниe пулемета производилось из магазина с непрерывной лентой на 1500 патронов. Остальные 500 патронов находились в двух магазинах.
Броневая защита лобовой части корпуса и башни танка была комбинированной. Верхняя лобовая деталь сварного корпуса машины была наклонена от вертикали на угол 75° и состояла из 90-мм стального листа, листа из стеклотекстолита толщиной 70 мм и 30-мм стального листа. Нижняя лобовая деталь имела угол наклона 56° от вертикали также была трехслойной, однако толщина листов соответственно равнялась 100, 105 и 16 мм. Вертикальные броневые листы бортов корпуса имели толщину 80 мм. Кроме того, была предусмотрена установка съемных бортовых противокумулятивных экранов (по четыре на борт).
Корма корпуса имела толщину верхнего и нижнего броневых листов соответственно 45 и 15 мм, а крыша корпуса (подбашенный лист) толщиной 40 мм была изготовлена из броневых стальных листов средней твердости. Для защиты опоры башни от пуль и осколков на крыше корпуса устанавливались броневые защитные сектора. Крыша корпуса над МТО состояла из трех листов толщиной 15-20 мм, !изготовленных из броневой стали высокой твердости. Днище корпуса корытообразной формы с зигами, обеспечивавшими его жесткость, было выполнено из броневых стальных листов средней твердости толщиной 15 и 20 мм.
Литая стальная низкопрофильная башня устанавливалась в корпусе машины на шариковой опоре, состоявшей из подвижного и неподвижного погонов из алюминиевого сплава и сепаратора с пластмассовыми шарами. Для обеспечения большого диаметра опоры башни «в свету» (2320 мм) взаимное расположение погонов было выполнено с охватом шариков снаружи неподвижным погоном. Лобовая часть башни представляла собой комбинированную трехслойную преграду, состоявшую из броневой стали толщиной 40 мм, броневого алюминиевого сплава толщиной 310 мм и стальной брони толщиной 280 мм. Испытывалась также литая башня с ультрафарфоровыми вставками.
Комбинированная броневая преграда защищала экипаж и танк от кумулятивных противотанковых средств, имевших бронепробиваемость 600 мм, в пределах курсовых углов обстрела: ±45° для лобовой части корпуса, ±17° для бортов корпуса без экранов и ±32° с бортовыми экранами, ±30° - для башни. Кроме того, она обеспечивала защиту при обстреле бронебойно-подкалиберными снарядами 115-мм гладкоствольной пушки среднего танка Т-62 и бронебойными снарядами 122-мм наpeзной пушки тяжелого танка Т-10 с дальности 500 м в пределах курсовых углов ±45° для лобовой части корпуса и ±40° для башни. В лобовой части башни были сделаны амбразуры для пусковой установки и спаренного пулемета, а в кормовой части - люк для выброса стреляных гильз длиной 160 мм неуправляемых активно-реактивных снарядов «Бур». Амбразура пусковой установки была защищена качающейся бронировкой.
Танк имел автоматическую систему противоатомной защиты. Внутри боевого отделения устанавливался подбой из противорадиационного материала ПОВ. Для защиты от ОМП в герметичной кабине под сиденьями членов экипажа и на вращающемся полике устанавливались листы из противорадиационного материала (на основе полиэтилена) толщиной 30-80 мм. Кратность ослабления проникающей радиации была равна 40, наведенной радиации на РЗМ - 36. Танк был оснащен системой ТДА для постановки аэрозольных (дымовых) завес и автоматическим противопожарным оборудованием типа «Роса», применявшимися на серийных танках Т-55 и Т-62. Кроме того, танк был оборудован кондиционером.
Несмотря на то, что силовая установка и трансмиссия танка были такими же, как у опытного танка «Объект 432», двухтактный дизель 5ТДФ и семиступенчатые бортовые коробки передач имели принципиально измененную гидравлическую систему управления, которая обеспечивала передачу командного импульса из вращающейся башни на исполнительные элементы этих агрегатов. В МТО танка были изменены жидкостная эжекционная система охлаждения, система выпуска отработавших газов и удаление пыли из бункера воздухоочистителя. Радиаторы системы охлаждения размещались горизонтально в передней части МТО. Емкость внутренних топливных баков составляла 835 л, наружных - 275 л, запас хода по шоссе достигал 500 км. На рабочем месте механика-водителя был установлен штурвал мотоциклетного типа. Система дистанционного управления движением, кроме обычных режимов, обеспечивала также режим пуска двигателя с буксира и управление при буксировке ганка.
В ходовой части танка применялась регулируемая гидропневматическая подвеска с дозирующим устройством, обеспечивающим ступенчатое изменение клиренса с 420 до 170 мм. При минимальном клиренсе высота танка но крышу башни составляла 1385 мм. В этом положении движение танка осуществлялось на первой передаче или передаче заднего хода. Конструкция подвески являлась усовершенствованным вариантом подвески опытного тяжелого танка «Объект 770». Элементы подвески размещались во внутренних полостях балансиров. В состав гусеничного движителя входили 12 двухдисковых опорных катков диаметром 550 мм, 10 поддерживающих катков диаметром 225 мм, два ведущих колеса, два направляющих колеса диаметром 565 мм и две гусеницы с РМШ. Конструкция этих элементов гусеничного движителя, за исключением гидравлических механизмов натяжения гусениц, была такой же, как у опытного среднего танка «Объект 432».
Источниками электроэнергии являлись четыре параллельно-последовательно соединенные аккумуляторные батареи 12СТ-70 и стартер-генератор (в генераторном режиме) СГ-10 мощностью 10 кВт. В танке были установлены радиостанция Р-113 и танковое переговорное устройство Р-120. Танк был приспособлен для преодоления по дну водных преград глубиной до 7 м. Он имел оборудование для самоокапывания бульдозерного типа, которое с помощью специального механизма подъема и опускания приводилось в действие без выхода экипажа из машины.
Работы по танку были прекращены Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР в 1968 г. На базе танка «Объекта 775» в 1967 г. был разработан опытный танк «Объект 775Т» с газотурбинным двигателем ГТД-700.
102-18