http://www.dogswar.ru/images/stories/exp1/objekt-770-1.jpg

В 1956 году ГБТУ Советской Армии разработало новые тактико-технические требования к тяжелому танку. На их основании три конструкторских коллектива в Ленинграде и Челябинске приступили фактически на конкурсной основе к разработке нового тяжелого танка, призванного заменить танк Т-10. Еще одним конкурсным тяжелым танком стал объект 770, разработанный Под руководством Главного конструктора Челябинского тракторного завода П.П.Исаковым, для участия в конкурсе был разработан тяжёлый танк получивший индекс - "объект 770". В отличие от "объекта 277" этот танк создавался полностью на базе новых агрегатов и имел ряд оригинальных конструктивных решений.

Корпус танка "объект 770" — литой, с дифференцированной по высоте и длине толщиной брони. Наклонная часть бортов выполнена не в одной плоскости, а под разными углами; от 64° до 70° к вертикали и с переменной толщиной от 65 до 84 мм. Толщина лобовой брони корпуса достигала 120 мм. Для повышения бронестойкости кромок по всему периметру корпуса был выполнен бурт. Башня — литая, также с переменной толщиной и углами наклона стенок. Лобовая броня башни имела толщину 290 мм. Стык башни с корпусом был защищен.

Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней пулемета КПВТ. Спаренная установка имела двухплоскостной стабилизатор «Гроза», автоматизированную систему наведения, прицел-дальномер ТПД-2С, дневные и ночные приборы прицеливания и наблюдения и механизм заряжания. Боекомплект — 26 артвыстрелов и 250 патронов к пулемету.

Двигатель — 10-цилиндровый, четырехтактный, двухрядный дизель ДТН-10 с вертикальным расположением цилиндров, наддувом от компрессора и водяным охлаждением был установлен в кормовой части танка перпендикулярно продольной оси. Мощность двигателя составляла 1000 л.с. при 2500 об/мин.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp1/objekt-770-2.jpg

Трансмиссия — гидромеханическая, с комплексным гидротрансформатором и планетарной коробкой передач. Гидротрансформатор с двумя направляющими аппаратами был включен в силовую схему трансмиссии параллельно. Трансмиссия обеспечивала одну механическую и две гидромеханические передачи переднего хода и механическую передачу заднего хода. В ходовой части было шесть опорных катков большого диаметра с внутренней амортизацией на борт. Гусеницы имели закрепленные пальцы. Ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами располагались сзади. Механизм натяжения гусениц — гидравлический. Подвеска индивидуальная, гидропневматическая.

Экипаж состоял из 4 человек. Механик-водитель осуществлял управление танком с помощью рукоятки мотоциклетного типа. Танк "объект 770" был оборудован системой защиты от оружия массового поражения, автоматической противопожарной системой, термодымовой аппаратурой, ночными приборами и гирополукомпасом. Для внешней связи устанавливалась радиостанция Р-113, а для внутренней — танковое переговорное устройство Р-120.

Танк "объект 770" был выполнен на высоком техническом уровне. Литые башня и корпус с ярко выраженным дифференцированным бронированием обеспечивали повышенную снарядостойкость. Танк имел хорошие маневренные качества и был легок в управлении. По мнению специалистов полигона, где проходили испытания все три опытных тяжелых танка, "объект 770" представлялся им наиболее перспективным. Опытный образец этой машины хранится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Тактико-технические характеристики "объект 770"
Боевая масса, т 55
Экипаж, чел. 4
Длина корпуса, мм 7280
Длина с пушкой вперёд, мм 11333
Ширина корпуса, мм 3400
Высота, мм 2420
Клиренс, мм 430
Бронирование
Тип брони Стальная литая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 138/60 110/66 85/71
Лоб корпуса (низ), мм/град. 187/42 156/51
Борт корпуса (верх), мм/град. 86/67
Борт корпуса (низ), мм/град. 105/0
Лоб башни, мм/град. 260/30 184/50 90/70
Борт башни, мм/град. 208/35 152/50 80/70
Вооружение
Калибр и марка пушки 130-мм М-65
Тип пушки нарезная пушка
Длина ствола, калибров 59
Боекомплект пушки 37
Прицелы ТДПС, ТПН-1
Пулемёты 1 x 14,5-мм КПВТ
Двигатель - ДТН-10 дизельный с наддувом, макс. мощность: 735 кВт (999 л.с.)
Скорость по шоссе, км/ч 55
Запас хода по шоссе, км 300
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемый брод, м 1,0