Разработка и испытания авиационно-ракетного комплекса К-6 для самолетов И-3 (ОКБ-155 главного конструктора А.И.Микояна) и Т-3 (ОКБ-51 главного конструктора П.О.Сухого) с РЛС "Алмаз" была задана ОКБ-2 Постановлением СМ от 30 декабря 1954 года М2543-1224. Этим же постановлением другим бюро задавалась разработка других авиационных ракет класса "воздух-воздух": К-7 (КБ завода №134, гл. конструктор И.И.Торопов) и К-8 (ОКБ-4 М.Р.Бисновата).
Ракета К-6 создана под руководством главного конструктора ОКБ-2 П.Д.Грушина, руководитель разработки Д.Л.Томашевин. Разработка варианта перехватчика И-7У (ОКБ-155) с ракетами К-6 - И-7К была задана Постановлением СМ от 28 марта 1956 года. На испытаниях истребители-перехватчики Т-3, И-7К и И-7У летали с макетами ракеты К-6. Испытания самолета Т-3 проводились в 1956 году, до 28 сентября был выполен 31 полет, из них 28 с макетами ракет К-6. Первый полет И-7У совершил 22 апреля 1957 года. Разработка системы перехвата "Ураган-5" была начата в 1955году. По Постановлению Правительства от 7 марта 1957 года ОКБ-155 приступило к переоборудованию самолета И-7К в истребитель-перехватчик И-75 для начала испытаний системы перехвата "Ураган-5" с ракетами К-6В. В качестве истребителя-перехватчика в системе "Ураган-5" по Постановлению Правительства от 28 марта 1956 года предполагалось использовать самолет Е-150 (ОКБ-155) с ракетами К-6. В дальнейшем на самолеты прорабатывались ракеты К-6В и другие.
В ОКБ-155 под ракеты К-6 был создан истребитель СМ-2И, он был переоборудован из серийного самолета МиГ-19. Летные испытания СМ-2И были закончены в ЛИИ в апреле 1956 года. Первый автономный этап испытаний самолета с ракетами К-6 проводился в мае - декабре 1956 года, результаты были удовлетворительными. В 1957 году самолет был доработан для автономных пусков ракет К-6. Пуски ракет с самолета проводились по двум программам, всего выполнено 10 пусков ракет К-6. После испытаний самолет СМ-2И был списан из-за истечения гарантийных сроков эксплуатации материальной части.
В качестве носителя ракеты К-6 в ОКБ-155 создавался самолет МиГ-19 (СМ-6). На истребителе для ведения стрельбы ракетами была установлена РЛС "Алмаз-3". Для комплексных испытаний системы К-6 и РЛС "Алмаз-3" на заводе №21 было построено два самолета СМ-6. Самолеты прошли заводские испытания. В феврале 1957 года начались комплексные испытания системы К-6. На них были определены дальность обнаружения и захвата, точность автосопровождения, определены характеристики станции "Алмаз-3", выполнено 25 пусков ракет К-6 различных модификаций. Испытания продолжались до второй половины 1958 года. Приказом МАП от 2 апреля 1958 года работы по системе К-6 и самолету СМ-6 были прекращены, Испытания комплекса К-6 предполагалось проводить также на двух самолетах Як-25М, но в сязи с прекращением работ по ракетам К-6 самолеты были переоборудованы для решения других задач.
Тактико-технические характеристики К-6 (К-6В)
Тип ракеты - класса "воздух-воздух" малой дальности
Самолет-носитель - И-7У, И-7К, Т-3, МиГ-19 (СМ-2И), Пт-7, Е-150
Боевая часть:
- тип - осколочная
- тип взрывателя - неконтактный
Дальность стрельбы, км. до 10
Система управления - радиокомандная
Органы управления - аэродинамические рули
Тип старта - воздушный, сброс с самолета
Число ступеней - 1
Тип маршевого двигателя - РДТТ
Пусковая установка:
- тип - АПУ-9
- число ракет на ПУ - 1
Самолетная РЛС - "Ураган-1", "Алмаз-3", "Алмаз-7"
Прицельно-вычислительное устройство (самолетное) - ПВУ-67