http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/k-7p.jpg

Первая ракета класса "воздух-воздух" разработки ОКБ-134 (МКБ "Вымпел"). Разработка и испытания авиационно-ракетного комплекса К-7 для самолета Т-3 (ОКБ-51 П.О.Сухого) были заданы ОКБ-134 (КБ завода №134) Постановлением СМ от 30 декабря 1954 года №2543-1224, вместе с ракетами К-6 и К-8 других разработчиков. По решению главного конструктора И.И.Торопова разрабатывалось несколько вариантов ракеты К-7: с управлением по радиолучу, с радиолокационной и тепловой головками самонаведения. С 1955 года в ОКБ-134 началась разработка радиолокационных головок самонаведения РГС-56, РГС-57, РГС-58 и РГС-59 для ракет класса "воздух-воздух".

В ленинградском ОКБ-287 для ракет класса "воздух-воздух" под научным руководством В.С.Дехтярева в были созданы пассивные радиолокацнонные системы наведения РГС-7 и РГС-8 (главный конструктор Н.И.Маркелов) и радиовзрыватели Е-801 и Е-802 (главный конструктор А.М.Громов). Производство радиовзрывателей было организовано в г.Новосибирск. В 1956 году в ОКБ-154 началась работа под руководством С.А.Косберга по ЖРДД для ракеты Л-7. Для самолета Т-3 была создана РЛС "Алмаз-7". Она отличалась от других РЛС семейства "Алмаз" возможностью управления ракетами типа К-7 с полуактивными головками самонаведения. Ракета создана в составе комплекса К-7, где предусматривалось использование по одной цели ракет двух типов с разными системами самонаведения. В марте 1957 года был изготовлен один самолет Т-3, оборудован РЛС "Алмаз-3" и аппаратурой пуска ракет К-7Л. В марте 1957 года на 6-м полигоне МО во Владимировке проводились отладочные испытания системы К-7Л с реальными пусками с самолета Т-3 по заглоханию двигателя.

Летом 1957 года для испытаний систем ракеты К-7 был построен второй опытный самолет-дублер Т-3, получивший обозначение ПТ-7. Испытания ракеты К-7 на нем проводились до середины 1958 года. По согласованию с руководством МАП, для отработки ракетного вооружения К-7 было принято решение построить второй экземпляр перехватчика Т-3 с новой РЛС "Алмаз-7", получивший заводское обозначение ПТ-74. В сентябре 1957 года с самолета ПТ-7 на полигоне во Владимировке проводились испытательные пуски ракет К-7, до конца июня выполнено 6 пусков. Испытания ракеты К-7 предполагалось продолжить на опытном самолете ПТ-8-4. Комплекс К-7 проходил так же испытания на самолет-летающей лаборатории Як-25К с РЛС "Сокол". Размещение ракет К-7 прорабатывалось на перехватчиках Як-27К (на вооружение не принимался). Вариант ракеты К-7Л, управляемой по радиолучу, был наиболее отработан и прошел заводские летные испытания с положительными результатами. Разработка ракетного комплекса для перехватчика Т-3 прекращена по Постановлению СМ в апреле 1958 года, для самолета Т-3 было преложено создать новую ракету. Постановлением СМ в июне 1958 года работы по системе К-7 были полностью прекращены на этапе Государственных испытаний в связи с завершением испытаний ракеты К-8, созданной в ОКБ-4.

Тактико-технические характеристики К-7П
Тип ракеты - класса "воздух-воздух" малой дальности
Комплекс перехвата - Як-25К-7 (К-7)
Самолет-носитель - Як-25 (опытный), Т-3, Е-150 (две ракеты), ПТ-7, ПТ-8, Т-47, П-1
Боевая часть:
- тип - осколочная
- вес, кг. 20-30
- тип взрывателя - неконтактный
Система управления - инерциальная с полуактивной РЛГСН
Органы управления - аэродинамические рули
Тип старта - воздушный
Дальность стрельбы в ППС, км 2-6 (2-5)
Скорость цели, км/ч - 2200
Высота пуска, м. 10000-17000
Вероятность поражения цели - 0,65-0,7
Число ступеней - 1
Длина ракеты, м 2,9
Макс. диаметр корпуса, м 0,2
Размах крыльев, м 0,4
Размах рулей, м  0,3
Стартовый вес, кг 130
Маршевый двигатель: ЖРД Д7
Самолетная РЛС "Алмаз-3", "Алмаз-7", "Ураган-5Б"
Прицельно-вычислительное устройство (самолетное) - ПВУ-67