Многоцелевой вертолёт Ми-2 (код НАТО — «Hopilte») предназначен для ведения разведки и огневой поддержки сухопутных войск на поле боя. К разработке вертолета приступили в 1960 г. Опытная машина совершила первый полет в сентябре 1961 г. Серийное производство началось в 1965 г. в Польше и к 1992 г. завершилось после постройки свыше 5250 вертолетов. На базе Ми-2М в Польше созданы вертолеты оригинальной конструкции «Каня» и W-3 «Сокол».
Вертолеты Ми-2 выпускались в разных модификациях.
Ми-2 — пассажирский вертолет для перевозки 8 человек.
Ми-2Т — транспортно-грузовой вертолет, который производился в санитарном (4 больных на носилках с одним сопровождающим), сельскохозяйственном (два бункера по 600 л для жидких или твердых химикатов и штанга опрыскивателя длиной 14 м со 128 соплами), аэрофотосъемочном, учебно-тренировочном и спортивном вариантах (второй комплект органов управления), в варианте для контроля за состоянием окружающей среды (телевизионная аппаратура фирмы АСА).
Ми-2R — поисково-спасательный вертолет. Оснащен электрической лебедкой грузоподъемностью 120 кг.
Ми-2UPN — разведывательный вертолет. Вооружен двумя блоками по шестнадцать НАР С-5 калибра 57 мм.
Ми-2UPR — противотанковый вертолет. Вооружен 4 противотанковыми УР 9М14 «Малютка» или 9М32 «Стрела-2» на внешней подвеске.
Ми-2US — вертолет огневой поддержки. Вооружен пушкой НС-23КМ в левой части фюзеляжа, двумя пулеметными установками калибра 7,62 мм на боковых пилонах и двумя пулеметами калибра 7,62 мм в задней части кабины.
Ми-2RM — палубный многоцелевой вертолет.
Ми-2М — модернизированный вариант Ми-2.
Установлены двигатели ГТД-350П взлетной мощностью по 450 л.с. Выпускался с 1974 г. в следующих вариантах: сельскохозяйственном, для аэрофотосъемки, контроля окружающей среды, учебно-тренировочном и спортивном.
Вертолет имеет одновинтовую схему с рулевым винтом. 2 газотурбинных двигателя и неубирающееся трехопорное шасси. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию. Кабина экипажа одно- или двухместная. Размеры пассажирской (грузовой) кабины — 2,27x1,2x1,4 м. Носовая опора шасси самоориентирующаяся. Возможна установка металлических лыж. Несущий винт цельнометаллический трехлопастный. Рулевой винт цельнометаллический двухлопастный диаметра 2,7 м. Лопасти обоих винтов снабжены противообледенительной системой.
На Ми-2 установлены 2 газотурбинных двигателя ГТД-350 мощностью по 400 л.с. Двигатели расположены сверху фюзеляжа перед редуктором.
В состав оборудования входят СВ- и КВ-радио-станции, радиовысотомер, радиокомпас, гирокомпас и СПУ; на ряде военных вариантов — приемники предупреждения о радиолокационном облучении.
Вертолет эксплуатируется в Болгарии, Венгрии, Германии, Египте, Ираке, Ливии, Польше, Северной Корее, Сирии, СНГ, Чехии и Словакии.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж,чел. 1
Скорость, км/ч:
максимальная 210
крейсерская 200
Потолок, м:
статический 2000
динамический 4000
Дальность, км:
перегоночная 580
действия 170
Масса, кг:
максимальная взлетная 3700
нормальная взлетная 3550
пустого вертолета 2350
Максимальная полезная нагрузка, кг 700-800
Число перевозимых людей, чел.:
десантников 6-8
раненых 4
Габариты вертолета, м.
диаметр несущего винта 14,5
длина с вращающимися винтами 17,42
высота до втулки несущего винта 3,75
Двигатель: ГТД-350. л.с. 2 по 400