http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/RB-47-Stratojet-1.jpg

Проектирование разведывательного варианта бомбардировщика B-47B, названного RB-47B, началось в марте 1951 г Предполагалось, что это будет промежуточный вариант, пока не поступит специальный разведчик RB-47E. На RB-47B решили использовать систему управления огнём А-5 и двигатели J47-GE-25. Специальная платформа с восемью фотоаппаратами устанавливалась в бомбоотсек так, что бомбардировщик можно было быстро переоборудовать в разведчик. Сделали люк между кабиной и бомбовым отсеком, проложили кабели для управления фотокамерами и трубопровод для подачи тёплого воздуха для обогрева. Данная система могла использоваться только днём.

RB-47B переоборудовали из уже готовых бомбардировщиков. Всего сделали 90 таких машин. Они поступили в 91-е крыло стратегической разведки и 320-е бомбардировочное крыло, где использовались как учебные. Основным разведывательным вариантом должен был стать RB-47E. Аппаратура для этой модификации опробовалась на самолёте YRB-47B. Но у серийных разведчиков была на 825 мм удлинена носовая часть. Это позволило в гермокабине с кондиционированием воздуха разместить 11 фотокамер. Всё бомбардировочное оборудование сняли, а вместо него установили кассеты для осветительных и фотобомб. В кабине смонтировали специальный видоискатель и систему управления камерами. Оборонительное вооружение из пары 20-мм пушек с системой управления огнём А-5 сохранили.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/RB-47-Stratojet-2.jpg

Самолёт имел систему дозаправки в воздухе, но, несмотря на это, ёмкость внутренних баков довели до 69 750 л. Как это ни удивительно, на некоторых RB-47E вернулись к встроенным стартовым ускорителям (с 18 «бутылками»). Экипаж остался прежним — три человека, с разведывательным оборудованием управлялся штурман. Для ночной съёмки камеры имели автоматическое управление от фотоэлемента — в момент вспышки фотобомбы открывался затвор.

Первый RB-47E взлетел 3 июля 1953 г., а последний — в августе 1955 г. За этот период выпустили 255 машин, из них последние 15 были завершены как метеоразведчики RB-47K.

Тактико-технические характеристики Boeing RB-47B Stratojet
Размах крыла, м   35.36
Длина самолета, м   33.50
Высота самолета, м   8.50
Площадь крыла, м2   132.70
Масса, кг   
- пустого самолета   36630
- нормальная взлетная   63049
- максимальная взлетная   90000
Тип двигателя   6 ТРД General Electric J47-GE-25
Тяга, кгс   6 x 3266
Максимальная скорость, км/ч   975
Крейсерская скорость, км/ч   695
Практическая дальность, км   6437
Боевой радиус действия, км   2815
Практический потолок, м   12345
Экипаж, чел   6
Вооружение:   две 20-мм дистанционно управляемые пушки в хвостовом отсеке