Самолет Jet Provost T5 для начальной и основной летной подготовки, разработан английской фирмой «British Aircraft Corporation» в 1967 году. Самолет является последующей модификаций хорошо зарекомендовавшего себя Jet Provost T4, в котором используется более мощный двигатель Armstrong Siddeley Viper Mk-202 и улучшена общая авионика. Учебно-боевым экспортным вариантом самолета является Jet Provost T5S. Он оборудован двумя встроенными 7,62-мм пулеметами (в передней части каждого бокового воздухозаборника) и четырьмя подкрыльевыми пилонами, на которые могут подвешиваться в различных вариантах бомбы, УР AS-11 класса «воздух-земля», пусковые установки с НАР. При ведении аэрофоторазведки на них размещаются два контейнера с АФА. Для увеличения дальности полета применяются стандартные подвесные топливные баки по 340 и 430 л.
Запас топлива (1190 л) находится в крыльевых баках (в каждой консоли один бак интегральный и три мягких). Дополнительные баки могут устанавливаться на концах крыла (по 220 л) и внутренних подкрыльевых пилонах. Пилотажно-навигационное оборудование кабины стандартное.
Более совершенным экспортным вариантом самолета Jet Provost T5 является «Страйкмастер-167» (модификации 80, 81 и другие в зависимости от страны-импортера) с максимальным взлетным весом 5220 кг. Запас топлива во внутренних баках на нем увеличен до 1230 л. При полной заправке внутренних баков и подвеске 220-л баков на концах консолей крыла боевая нагрузка самолета составляет 1200 кг. Дальность полета (резерв топлива 90 кг) 1170 км в учебно-тренировочном варианте (взлетный вес 3790 кг) и около 2000 км в боевом (4760 кг).