http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/BAC-167-1.jpg

Ударные варианты реактивных учебно-тренировочных самолетов - вышли на мировой авиационный рынок в 1960-х годах. Одним из первых в этом классе стал лёгкий штурмовик BAC.167 Strikemaster, созданный на базе учебно-тренировочного самолета BAC.145 «Jet Provost» (совершил первый полет в 1954 году, в 1958-1973 гг. построено более 600 самолетов), и предназначенный специально для поставок на экспорт. От своего прототипа «Jet Provost», он отличается более совершенным катапультированным креслом, встроенным пушечным вооружением, наличием подкрыльевых узлов подвески для различных видов вооружения, усиленной конструкцией крыльев и фюзеляжа, более мощным двигателем и топливными баками расположенными в крыльях и на их концах. Первый полет BAC.167 Strikemaster состоялся 26 октября 1967 года, а серийная постройка началась в конце 1968 года.

Выпуск BAC.167 Strikemaster прекращен в 1976 гг. Всего построен 141 самолет следующих основных модификаций:
BAC.167 Mk.55 - вариант для Судана (поставлено пять самолетов);
BAC.167 Mk.80 - вариант для Саудовской Аравии (1966 г., поставлено 25 самолетов);
BAC.167 Mk.80A - вариант для Саудовской Аравии (1969 г., поставлено 22 самолета);
BAC.167 Mk.81 - вариант для НДРЙ (в 1966-1969 гг. поставлено 10 самолетов);
BAC.167 Mk.82 - вариант для Омана (1969 г., поставлено 12 самолетов);
BAC.167 Mk.82A - вариант для Омана (1976 г., поставлено 12 самолетов);
BAC.167 Mk.83 - вариант для Кувейта (1971 г., поставлено 12 самолетов);
BAC.167 Mk.84 - вариант для Сингапура (1970 г., поставлено 16 самолетов);
BAC.167 Mk.87 - вариант для Кении (1971 г., поставлено шесть самолетов);
BAC.167 Mk.88 - вариант для Новой Зеландии (в 1972-1974 гг. поставлено 16 самолетов);
BAC.167 Mk.89 - вариант для Эквадора (в 1973-1976 гг. поставлено 16 самолетов).

Особенности конструкции BAC.167 Strikemaster. В отличие от других учебно-боевых самолетов, кресла членов экипажа размещены не одно за другим, а рядом, что облегчает взаимодействие летчиков. Самолет оснащен стандартными пилотажными приборами и навигационными средствами. Имеется оптический прицел. Силовая установка ТРДД Роллс-Ройс «Вайпер» Мк.535 (1 х 1360 кгс).

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/BAC-167-2.jpg

Вооружение: Два пулемета FN MAG (7,62 мм, 550 патронов на ствол) в носовой части фюзеляжа. На четырех подкрыльевых узлах внешней подвески - до четырех бомб массой по 227 кг, напалмовые баки, НАР различных типов, 4 ПУ Matra 155 18x68-мм или LAU-68/A 7х70-мм НУР или 4 пакета по 8х81-мм НУР SURA, подвесные контейнеры с пулеметами, два контейнера с разведывательным фотооборудованием «Бигль», в каждом из которых размещено два аэрофотоаппарата «Винтен» Б.95 с 70-мм камерой. Два ПТБ по 212 л размещаются на законцовках крыла, еще два ПТБ по 341 л - на внутренних подкрыльевых узлах внешней подвески.

Боевое применение. Самолет BAC.167 Strikemaster неоднократно использовался в мнгочисленных локальных конфликтах, последним из которых стала перуано-эквадорская война, разразившаяся зимой 1995 года. Перед началом боевых действий ВВС Эквадора имели 15 легких штурмовиков BAC.167 Strikemaster. Сообщений о потерях этих самолетов не имеется.

Летно-технические характеристики самолета BAC.167 Strikemaster

РАЗМЕРЫ:
размах крыла, м 11,23
длина самолета, м 10,27
высота самолета, м 3,34
площадь крыла, м2 19,85

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг.
максимальная взлетная 5215
пустого снаряженного 2810
максимальная боевая нагрузка 1360

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Максимальная скорость, км/ч 760
максимальная скорость
на малой высоте, км/ч…. 724
максимальная скороподъемность, м/с 26
практический потолок, м 12 200
боевой радиус действия (в зависимости от профиля полета) 230- 400 км;
перегоночная дальность (с четырьмя ПТБ), км…. 2700
взлетная дистанция (с препятствием 15 м), м 686
посадочная дистанция (с препятствием 15 м), м 885