http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/Mitsubishi-F-1.jpg

Истребитель Mitsubishi F-1 предназначен для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск и нанесения ударов по наземным целям. В 1972 г. на базе сверхзвукового учебно-тренировочного самолета T-2 компания Mitsubishi приступила к созданию нового истребителя непосредственной поддержки войск. Для этого два серийных T-2 были переделаны в опытные самолеты, получившие обозначение FS-T2-Kai. Планер нового истребителя отличался в основном наличием за кабиной отсека для усовершенствованного радиоэлектронного и специального оборудования. Опытный самолет совершил первый полет 7 июня 1975 г. После года летных испытаний было начато серийное производство этих машин под обозначением F-1. Первый серийный аппарат поднялся в воздух 16 июня 1977 г. Поставки 77 заказанных серийных самолетов начались в сентябре 1977 г. и завершились в марте 1987 г.

Максимальный взлетный вес истребителя Mitsubishi F-1 составлял 13700 кг. Более сложная система вооружения позволяла F-1 использовать многоствольную пушку M61 Vulcan и нести разнообразное ракетно-бомбовое вооружение на внешних подвесках, например ракеты «воздух-земля» ASM-1, ракеты «воздух-воздух» AIM-9L Sidewinder или дополнительные топливные баки.

В целях продления срока эксплуатации самолета в 1991-1993 гг. проведена его модернизация. Предусмотрено использование ПКР ASM-2, бомб XGCS-1 с самонаведением, усовершенствована система управления огнем, а также установлен более прочный фонарь кабины и система сигнализации о перегреве двигателя. По компоновочной схеме самолет подобен англо-французскому Jaguar.

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным трапецевидным крылом с небольшим наплывом, однокилевым вертикальным оперением. Крыло кессонное, многолонжеронное, с уступом на передней кромке. Механизация крыла включает расположенные по всему размаху предкрылки и закрылки, двухсекционные интерцепторы. Фюзеляж - типа полумонокок, спроектирован с учетом правила площадей. Кабина одноместная, герметичная, с катапультным креслом ES-7J, обеспечивающим покидание самолета на стоянке, фонарь откидывается назад и вверх. В нижней части за нишами основных стоек шасси расположены два тормозных щитка. Шасси трехопорное, с одноколесными стойками. Для уменьшения длины пробега используется тормозной парашют.

Силовая установка состоит из двух ТРДДФ TF40-IHI-801A тягой по 3313 кгс. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа и имеют нерегулируемые боковые воздухозаборники с дополнительными впускными створками. Топливо размещается в семи фюзеляжных баках общей емкостью 3823 л. На двух подкрыльевых и подфюзеляжном пилонах могут быть дополнительно установлены 3 подвесных бака емкостью по 821 л.

Целевое оборудование включает многорежимную РЛС T/AWG-12, способную работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-земля» с отображением информации на ИЛС, систему управления огнем и бомбометанием с вычислителем J/ASQ-1, приемник предупреждения о радиолокационном облучении, фотокамеру для оценки результатов бомбометания. Установлены также ИНС 6TNJ-F, вычислитель воздушных параметров, курсовертикаль. связная УКВ-аппаратура, радионавигационная система TACAN и система опознавания «свой-чужой».

Помимо встроенной многоствольной пушки M61 Vulcan (калибр 20 мм), расположенной слева по борту в нижней части фюзеляжа за кабиной летчика, имеются 1 подфюзеляжный и 4 подкрыльевых узла, а также 2 узла на концах крыла для наружных подвесок. На подфюзеляжном и подкрыльевых узлах могут устанавливаться бомбы массой 227 и 340 кг на многозамковых держателях. На всех подкрыльевых узлах могут подвешиваться контейнеры с НАР. на двух из них - УР класса «воздух-поверхность» ASM-1, -2. Для борьбы с воздушными целями самолет может нести до четырех УР AIM-9L Sidewinder (по одной на концах крыла и на внутренних подкрыльевых узлах).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 1
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км 1700
максимальная на высоте до 3 км 982
Практический потолок, м 15240
Дальность, км:
перегоночная 2870
действия 350-555
Масса, кг:
максимальная взлетная 13674
пустого самолета 6358
Максимальная боевая нагрузка, кг 3629
Габариты самолета, м
размах крыла 7,88
длина 17,86
высота 4,39
Двигатель: ТРДДФ Ishikawajima-Harima TF40-IHI-801 А, кгс  2 по 2320/3313