Стратегический бомбардировщик B-1A «Lancer» фирмы Rockwell создавался как замена самолету B-52. Проектирование началось в 1962 году. Программа получила наименование AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft). Первый полет опытного самолета состоялся в декабре 1974 года, однако в 1977 году по политическим соображениям программу закрыли. В начале 80-х годов работы по созданию бомбардировщика были возобновлены и в 1984 году первый серийный самолет B-1B впервые поднялся в воздух. Самолет имеет интегральную аэродинамическую компоновку с низко расположенным крылом изменяемой стреловидности. Механизация каждой подвижной части крыла включает семисекционные предкрылки, шестисекционные однощелевые закрылки и четырехсекционные интерцепторы. Хвостовое оперение включает киль с трехсекционным рулем направления и среднерасположенным цельноповоротным дифференциальным стабилизатором.
Шасси трехопорное, с двухколесной носовой стойкой и основными стойками с четырехколесными тележками. Экипаж состоит из четырех человек: командира, второго летчика, операторов оборонительного и наступательного вооружения. Кабина оборудована катапультируемыми креслами ACES II. Имеются дополнительные места для двух инструкторов. На самолете используется активная система демпфирования изгибающих колебаний фюзеляжа в области кабины экипажа с помощью двух управляющих поверхностей, расположенных в носовой части.
Самолет оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями F101-GE-102 тягой по 6620/13960 кгс. Внутренний запас топлива размещается в восьми баках-отсеках фюзеляжа и подвижных частей крыла. Возможна установка дополнительного бака в отсеке вооружения. Радиоэлектронное оборудование включает многофункциональную РЛС обзора передней полусферы AN/APQ-164, обеспечивающую полет в автоматизированном режиме на предельно малых высотах со следованием рельефу местности в сложных метеоусловиях днем и ночью, ДИСС AN/APN-218, радиовысотомеры AN/APN-224, средства спутниковой связи, систему РЭБ AN/ALQ-161, восемь ЭВМ AP-101F. Встроенная система контроля регистрирует в полете 19600 параметров для последующего диагностирования неисправностей и ремонта.
Три фюзеляжных отсека вооружения и четыре наружных узла подвески обеспечивают размещение до 34000 кг боевой нагрузки. Первоначально самолет проектировался для несения до 32 УР AGM-69 SRAM, снятых в настоящее время с вооружения. На самолете могут быть размещены до 12 крылатых ракет AGM-86B ALCM-B, 12 ядерных бомб B28, 24 B61 или B83. Обычное оружие включает до 128 бомб Mk82, 38 Mk84, 86 бомбовых кассет CBU-58 или 101 SUU-65, 38 противокорабельных ракет AGM-84 Harpoon. Самолет планируется вооружить корректируемыми бомбами с инерциальным наведением JDAM, планирующими бомбами AGM-154 JSOW, бомбами повышенной точности WCMD, перспективными тактическими КР с неядерной БЧ JASSM и другим управляемым ракетным вооружением. Всего в 1984-1988 годах построено 100 самолетов этого типа.