Авиационная кассета CBU-89/B предназначена для быстрой установки противотанковых, противопехотных или смешанных минных заграждений при нанесении ударов по вторым эшелонам противника, его резервам и аэродромам. Авиационная система минирования CBU-89/B, включающает в себя сбрасываемую невращающуюся в полете авиационную бомбовую кассету многоцелевого назначения SUU-64/B, снаряженную 72 противотанковыми (BLU-91/B) и 22 противопехотными (BLU-92/B) минами. В комплекте кассеты имеются головной взрыватель FZU-39/B и программирующее устройство KMU-466/B, посредством которого задаются время раскрытия кассеты, электрическое питание мин, а также срок их самоликвидации после падения на землю и взведения.
Противотанковая мина BLU-91/B - противоднищевая, имеющая заряд направленного действия, способный на удалении полуметра пробить 70-мм броню, и неконтактный магнитный взрыватель, срабатывающий в момент прохождения над взведенной миной бронированной цели. Противопехотная мина BLU-92/B осколочная, с контактным электронным взрывателем. При падении на землю из ее корпуса разбрасываются в стороны четыре тонкие нейлоновые нити длиной по 12 м, даже легкое касание одной из которых вызывает взрыв и поражение живой силы осколками в радиусе до 12 м. Общая масса кассеты SUU-64/B, относящейся к боеприпасам калибра 1000 фунтов, 320 кг, ее длина 2430 мм, диаметр 390 мм. Размеры минируемой площади одной кассетой зависят от высоты ее раскрытия, в среднем они составляют 200x300 м.
Штатные самолеты ВВС США способны нести следующее количество кассет: F-4 - 22, F-15E - 19, F-111 - 16, А-10 - 16, А-7 - 32, F-16 - 10, В-52 (на наружных подвесках) - 24. В иностранной военной прессе сообщалось, что минирование может осуществляться с высот от 60 до 12 000 м на скоростях полета 370-1300 км/ч в горизонтальном полете, при пикировании (до 60°) и кабрировании (до 30°). Интервалы сброса кассет (всего их 12) задаются автоматически в диапазоне от 0,63 до 4,1 с.
Сброшенная кассета на заданной высоте по команде головного взрывателя раскрывается с помощью удлиненных кумулятивных зарядов, освободившиеся мины, рассеиваясь встречным потоком воздуха, падают на землю и после отработки механизма замедления взведения переводятся в боевое положение.
Авиация ВМС США имеет на вооружении другой вариант системы минирования «Гатор» - CBU-78/B, выполненный на базе кассетной установки SUU-58/B. Она снаряжается 45 противотанковыми минами BLU-91/B и 15 противопехотными BLU-92/B. Это средство применяется главным образом для установки минных заграждений в ходе проведения морских десантных операций, когда возникает необходимость воспретить или задержать подход вторых эшелонов либо резервов противника к плацдарму, прикрыть фланги высадившегося на побережье десанта или сдержать быстрый отход частей и подразделений противника, обороняющего побережье. Носителями систем минирования «Гатор» в военно-морских силах могут быть как палубные самолеты, так и машины, действующие с побережья. Меньший калибр кассет, применяемых авиацией ВМС, позволяет брать большее их количество за один вылет, чем в ВВС.
Поступление системы минирования «Гатор» в войска началось в 1986 году. Всего (с учетом требований ВМС) промышленность планировала получить заказ на производство свыше 10 тыс. ее комплектов. Одновременно с оснащением ВВС и авиации ВМС существующими средствами дистанционного минирования в США ведутся работы по созданию более совершенных средств минирования.