В КНР продолжаются испытания первого китайского авианосца «Ляонин», о также предназначенного для него истребителя корабельного базирования Shenyang J-15 «Летающая акула». В китайском интернете появились фотографии этого самолета, совершающего проход но малой высоте над палубой авианосца и стоящего но стартовой площадке авианосца перед поднятым газоотбойником. Отработка взлета истребителя с палубы осуществляется в научно-исследовательском Центре, расположенном на авиабазе «Янь Лионь» недалеко от г. Сиань. Но территории Центра сооружена взлетная рампа, по размерам и конфигурации аналогичная рампе, примененной но корабле, о также его надстройка.
Сообщается, что прототип китайского палубного истребителя был собран на фирме SAC в 2008 г., а его первый полет состоялся 31 августа 2009 г. При этом самолёт был оснащен российскими двигателями АЛ-31Ф (2x12500 кгс). Его первый взлет с трамплина на наземном стенде был выполнен 6 мая 2010 г. В настоящее время в полетах участвуют четыре опытных самолета типа J-15 с б/н 551, 553, 554 и 556. При этом самолеты с первого по третий, с высокой долей вероятности, оснащены ТРДДФ WS-10H, а но четвертом установлены двигатели АЛ-31Ф. Планируется постройка и двухместного учебно-боевого самолета, который, как предполагается, будет иметь индекс J-15S.
Китайский палубный истребитель Shenyang J-15 превосходит российский Су-33 по многим характеристикам и не является его клоном. При создании истребителя J-15 китайские инженеры использовали многие черты прототипа Су-33-Т-10К-3, купленного у Украины в первой половине 2000-х годов. В частности, Shenyang J-15 позаимствовал у российского самолёта планер. Сообщается, что для самолета J-15 разработано специальная «морская» модификация китайского ТРДДФ WS-10H (2x12800 кгс). Как и российский истребитель Су-33, китайский палубный самолёт имеет ПГО, крыло увеличенной площади, консоли которого выполнены складными, складное горизонтальное оперение, усиленное, по сравнению с Су-27/J-11B, шасси с двухколесной передней опорой, тормозной гак и укороченный хвостовой контейнер для обеспечения посадки с увеличенным углом атаки.
Shenyang J-15 отличается от Су-33 более совершенной бортовой электроникой с двунаправленной высокоскоростной шиной передачи данных. Бортовой компьютер Су-33 способен выполнять лишь 170 тысяч операций в секунду, а вычислитель J-15 - несколько миллионов задач. Информационно-управляющее поле кабины летчика выполнено с использованием МФИ на ЖК. В состав вооружения палубного истребителя должны быть включены высокоточные средства поражения китайской разработки, включающие ракеты класса «воздух-воздух» PL-8 и PL-12, о также ПКР YJ-83K. Кроме того, Shenyang J-15 в отличие от российского истребителя может не только выполнять воздушный перехват, но и наносить прицельные удары по объектам на поверхности. За счет использования более современных материалов корпус J-15 легче и крепче, чем у Cу-33. Также Shenyang J-15 оснащен двигателями Taihang (WS-10) местного производства, которые существенно мощнее российских АЛ-31Ф. По своим характеристикам Shenyang J-15 сравним с палубными версиями американских истребителей F/A-18 Super Hornet и французских Rafale.