Разработанный специалистами компании KAI («Korean Aerospace Industries»), KT-1 стал первым самолётом, разработанным корейскими авиаконструкторами самостоятельно. KAI KT-1 - это одномоторный турбовинтовой учебно-тренировочный самолёт, созданный для замены в южнокорейских ВВС устаревших самолётов аналогичного назначения T-37C и T-41. Разработка машины была начата в рамках программы создания самолёта KTX в 1988 году. Расположение инструктора и курсанта - по схеме тандем, кабина самолёта может комплектоваться аналоговыми или цифровыми приборами, причем ВВС Республики Корея используют оба варианта.
Были построены пять опытных самолётов, получивших обозначение KTX-1 Yeo-Myung. Первый из них совершил полет 12 декабря 1991 года, а в 1999 году ВВС Республики Корея одобрили закупку 85 серийных УТС, получивших обозначение KT-1 Ungbi. Самолёты собирались на предприятии KAI в Сачхоне, первые серийные машины были переданы заказчику в ноябре 2000 года; последние самолёты были поставлены в 2002 году. Компания KAI поставила на экспорт 12 самолётов KAI KT-1B - в Индонезию, первый случай поставки самолётов южнокорейской разработки и постройки за рубеж. Более крупный заказ поступил от Турции - на 40 самолётов KAI KT-1T, с опционом еще на 15 самолётов. Первые пять самолётов строились KAI в Республике Корея, остальные - собирались турецкой «Tusas Aerospace Industries».
Руководство KAI ведет переговоры о поставке самолётов KAI KT-1 с командованием индийских ВВС. Южнокорейская компания предлагает два вооруженных варианта - KA-1 и KT-1C. Первый из них позиционируется как самолёт повышенной подготовки с возможностью использования в роли лёгкого штурмовика и передового авианаводчика, он имеет четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный узлы внешней подвески, на которых может нести пулеметные контейнеры, блоки НАР, обычные авиабомбы и УР AIM-9 Sidewinder. KAI KT-1C позиционируется как усовершенствованный и вооруженный экспортный вариант самолёта. На центральном пилоне возможна подвеска контейнера с ИК-камерой переднего обзора, возможна также подвеска контейнера с 12,7-мм пулемётом или же на машине устанавливается комплект вооружения как на KA-1.
Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 10.60
Длина самолета,м 10.26
Высота самолета,м 3.67
Площадь крыла,м2 16.01
Масса, кг
- пустого самолета 1872
- нормальная взлетная 2495
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT-6-A62
Мощность, л.с. 1 х 950
Максимальная скорость, км/ч 648
Крейсерская скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км 1688
Максимальная скороподъемность, м/мин 1067
Практический потолок, м 11580
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Вооружение: Боевая нагрузка - до 1040 кг на 4 узлах подвески
комбинации : 2 УР типа земля-земля , 2 ПУ НУР LAU-131 и 2 контейнеров с 20-мм пушками или 12.7-мм пулеметами.