http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/LGM-30-Minuteman-01.jpg

Создание ракетного комплекса с МБР воздушного базирования являлось принципиально новой технической задачей. Одним из проблемных вопросов являлось обеспечение безопасного для самолета-носителя воздушного старта МБР. Перспективная МБР MX должна была иметь дальность полета 9-10 тыс. км и оснащаться разделяющейся головной частью с боевыми блоками индивидуального наведения. В связи с этим возможная стартовая масса МБР МХ воздушного базирования рассматривалась в диапазоне от 22 т до 86 т. Длина ракеты могла составить от 10 до 22 м, а диаметр корпуса - от 1,5 до 2,3 м. Ракеты такой массы и габаритов с самолетов никогда не запускались. Самой большой баллистической ракетой, запускавшейся до этого с самолетов, была «Скайболт», имевшая длину 11,66 м, диаметр корпуса 0,89 м и стартовую массу около 5 т. Для подтверждения технической реализуемости варианта воздушного базирования МБР MX требовалось провести специальные летные испытания.

Для испытаний решили использовать военно-транспортный самолет Lockheed C-5A и МБР LGM-30 Minuteman. Штатный самолет Lockheed C-5A из состава военно-транспортной авиации был дооборудован дополнительными системами крепления МБР внутри грузовой кабины, парашютного десантирования ракеты и управления пуском. Большая часть испытаний проводилась на Национальном парашютном испытательном полигоне в Эль-Сентро (штат Калифорния). Всего было проведено 21 испытание. В начале проводились испытания вытяжных парашютов. Затем с самолета десантировались железобетонные весовые имитаторы ракеты, масса которых увеличивалась с 20 т до 38,7 т. В двух испытаниях производилось десантирование не снаряженных топливом МБР LGM-30 Minuteman. В последнем испытании, проводившемся 24 октября 1974 года, использовалась МБР LGM-30 Minuteman, у которой была снаряжена топливом первая ступень.

http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/LGM-30-Minuteman-02.jpg

Ракета размещалась внутри грузовой кабины самолета на сбрасываемой платформе и была ориентирована носовой частью в сторону хвостового люка. Для десантирования платформы с ракетой из самолета использовалась двухкупольная парашютная система, а для ориентации МБР в вертикальном стартовом положении - три стабилизирующих парашюта. Вытяжные парашюты крепились к платформе, стабилизирующие парашюты были прикреплены к носовой части ракеты. Вытяжные и стабилизирующие парашюты имели диаметр купола 9,76 м. Масса ракеты составляла 31,8 т, а вместе с платформой - 38,7 т. Самолет Lockheed C-5A с МБР LGM-30 Minuteman на борту взлетел с авиабазы «Ванденберг». Экипаж самолета состоял из 13 членов, включая двух пилотов и одиннадцать инженеров-испытателей. В качестве самолета сопровождения использовался самолет «Скай Уорриор», оборудованный фото- и киноаппаратурой.

Пуск ракеты проводился над Тихим океаном в 25 км к западу от авиабазы «Ванденберг». Самолет при запуске ракеты летел горизонтально на высоте около 6 км. Ракета, установленная на платформе, была десантирована из фюзеляжа самолета через хвостовой люк. Затем сработали замки бандажей крепления ракеты к платформе, и она отделилась от платформы под действием усилия трех стабилизирующих парашютов. Заняв вертикальное положение, ракета опустилась до высоты 2,4 км. После этого в соответствии с программой испытаний на непродолжительное время (около 10 с) была запущена двигательная установка первой ступени. Ракета стала подниматься вверх и, пролетев небольшое расстояние, упала в океан.

http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/LGM-30-Minuteman-03.jpg

По оценкам экспертов затраты на проведение испытаний составили примерно 10 млн долл. США. На следующий день все материалы по испытаниям легли на стол госсекретаря США Генри Киссинджера. Проведенные испытания планировалось использовать в ходе предстоявших переговоров по СНВ в качестве весомого аргумента для введения ограничений на советские мобильные ракетные комплексы. Участники испытаний были награждены медалью Meritorious Service Medal. Испытания подтвердили техническую реализуемость безопасного старта МБР массой 31,8 т с военно-транспортного самолета Lockheed C-5A методом парашютного десантирования через хвостовой люк.

В результате обеспечивалась возможность создания ракетного комплекса с МБР воздушного старта на базе существующих военно-транспортных самолетов в сжатые сроки и с минимальным техническим риском. При этом существенно уменьшались затраты по сравнению с вариантами, предусматривавшими разработку новых специализированных самолетов-носителей. Больше испытания по запуску МБР с самолетов в США не проводились. Как уже отмечалось, испытания БРВЗ на длительное время были запрещены Договорами ОСВ-2 и СНВ-1.