http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/patrol-mbr.jpg

В рамках программы МХ изучалась возможность повышения выживаемости находившихся на вооружении МБР LGM-30G Minuteman III за счет использования для них новых способов базирования. Среди нескольких десятков исследовавшихся способов базирования МБР LGM-30G Minuteman III и MX, пожалуй, наиболее оригинальным был способ, предложенный в проекте Cruise ballistic missile. Этот проект был разработан в 1980 г. компанией «Boeing». Предлагалось разместить МБР LGM-30G Minuteman III на беспилотном реактивном носителе. Этот носитель мог нести одну МБР. Беспилотные носители МБР должны были взлетать по сигналу системы предупреждения о ракетном нападении. После удаления от аэродрома и выхода в заданные зоны они могли патрулировать в воздухе в течение 12 часов на высоте около 7000 м в ожидании команды на дальнейшие действия.

При этом МБР оставались бы практически неуязвимыми в случае ракетно-ядерного нападения противника. Конструкция носителя предусматривала возможность его посадки на аэродром с МБР на борту, заправки топливом и повторного взлета. Предлагалось развернуть группировку из 250 МБР. Следует отметить, что в начале 1980-х годов ещё не было систем, обеспечивающих взлет и посадку на взлетно-посадочную полосу аэродрома тяжелых беспилотных летательных аппаратов. Создание надежного многоразового беспилотного авиационного носителя МБР было чрезвычайно сложной технической задачей.

В случае ложной тревоги системы предупреждения о ракетном нападении массовый взлет беспилотных носителей МБР, оснащенных ядерными зарядами был бы связан с опасностью аварии с серьезными последствиями на любом из этапов полета (взлет, патрулирование в воздухе в ожидании команды, посадка на аэродром). Если исходить из определений терминов, приведенных в приложении к Договору СНВ-1, рассматриваемая ракета не является БРВЗ поскольку к этому классу относятся баллистические ракеты старт которых производится с пилотируемого летательного аппарата. Тем не менее, технический облик и схема функционирования «патрулирующей в воздухе МБР» имеет большее сходство с комплексами с БРВЗ, чем с традиционными МБР наземного базирования.

Тактико-технические характеристики авиационного ракетного комплекса с беспилотным носителем МБР
Носитель - Беспилотный летательный аппарат многоразового применения
Головной разработчик - Компания «Боинг»
Период разработки  1980 г. (проект)
Крейсерская скорость полета, км/ч дозвуковая
Крейсерская высота полета, м  7000
Продолжительность полета с МБР на борту, ч до 12

Баллистическая ракета МБР LGM-30G Minuteman III (вариант ракеты, доработанной для воздушного старта)
Головной разработчик Компания «Боинг»
Стартовая масса, т 33,02
Максимальная дальность стрельбы, км 13000
Длина ракеты, м 18,2
Максимальный диаметр корпуса, м 1,83
Тип топлива твердое
Тип системы управления инерциальная
Число маршевых ступеней 3
Тип боевого оснащения РГЧ ИН с 3-мя боеголовками
Число ракет на носителе 1
Примечание: приведены характеристики базовой МБР LGM-30G Minuteman III наземного шахтного базирования.