В конце 1980-х - начале 1990-х годов немецкие инженеры предприняли попытку избавиться от старых стереотипов в конструкции танка. Они решили реализовать идею создания танка с двумя меняющими друг друга экипажами из двух человек. По мнению конструкторов это привело бы к сокращению размеров машины и ее массы, так как надо было бы создавать забронированный объем только для двух человек, а не для четырех. Кроме того, увеличивалось бы время непосредственного использования танка, так как один экипаж может отдыхать, пока другой эксплуатирует машину И, наконец, потеря танка означала бы потерю не четырех человек, а только двоих.
Проект такого танка получил наименование VT-2000 (Versuchstrager - экспериментальное шасси, Kampfpanzer Versuchsträger 2000). Для создания танка, который бы имел экипаж только из двух человек, необходимо было разработать новые способы управления различными функциями. Заряжающего легко можно заменить автоматической системой заряжания. А вот объединение функций механика-водителя, наводчика и командира машины - было сложной задачей. Планировалось в составе экипажа экспериментальной платформы включить двух командиров. Под экспериментальную платформу VT-2000 был использован корпус стандартного танка Leopard 2, а вместо башни было установлено, так называемое, боевое отделение-контейнер KSC (Kampf system container). В нем оборудовали рабочие места для двух членов экипажа, а также установили различные приборы наблюдения и прицелы. Поскольку машина была экспериментальной, то вооружение не устанавливалось. Рабочее место-механика-водителя в корпусе оставлено, но только для использования в качестве места для наблюдающего за ходом эксперимента инженера. Все органы управления танком на этом месте были заблокированы.
Оба члена экипажа VT-2000 размещаются рядом друг с другом внутри KRC, оба имеют одинаковые органы управления и индикации. На каждом рабочем месте установлены мониторы для дневных и ночных приборов наблюдения, джойстики для управления прицелами, штурвалы, рукоятки, рычаги и педали для управления машиной. Для движения задним ходом, одно рабочее место оборудовано дополнительными приводами управления, а член экипажа для движения назад должен развернуть свое сиденье на 180° из соображений безопасности - танк всегда должен двигаться в направлении, куда смотрит механик-водитель. На корме боевого отделения-контейнера установлена большая мачта с датчиками различных приборов. На ней размешены независимые (для двух членов экипажа) прицельные комплексы, каждый из которых содержит дневной и ночной каналы, а также лазерный дальномер. Три камеры для наблюдения водителя установлены между прицельными комплексами. Прицелы для каждого из двух членов экипажа могут вращаться по азимуту и по вертикали независимо друг от друга.
Дальнейшие работы по экспериментальной машине VT-2000 были остановлены после проведения ряда испытаний. Их результаты показали, что основная концепция может быть использована в перспективе, и что в принципе, экипаж из двух человек в состоянии управлять машиной и выполнять боевые задачи. Но объединение ряда функций на каждого из членов экипажа не дало нужного результата. Довольно сложно, на том техническом уровне, управлять движением машины и одновременно вести наблюдение за полем боя. Один из членов экипажа был всегда занят управлением, а другой наблюдал за полем боя. В связи с этим не оставалось времени для командования экипажем и, тем более, взаимодействовать с другими машинами или средствами. Для реализации этой концепции, как считают инженеры, необходимо максимально автоматизировать процессы разведки, сопровождения и идентификации целей, а также управления вождением машины. В связи с этим дальнейшая разработка проекта VT-2000 была остановлена. но ряд систем, таких как системы наблюдения, были использованы для других разработок.
30-6