http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/object-288.jpg

В соответствии с решением Комиссии президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам (ВПК) конструкторскому бюро ЛКЗ и КБ завода им. Климова было поручено провести ОКР по установке в танк «Объект 287» двух газотурбинных двигателей ГТД-350Т с изготовлением опытного образца в I квартале 1965 г. Технический проект танка, получившего обозначение «Объект 288», был одобрен ГБТУ в декабре 1964 г. В качестве базовой машины для создания танка «Объект 288» использовался опытный образец №3 танка «Объект 287».

В соответствии с техническим проектом танк имел массу 36 т и экипаж из двух человек, расположенный в передней части корпуса. Основным отличием танка от базовой машины являлась компоновка МТО, в котором размешались спаренная соосная установка двух газотурбинных двигателей ГТД-350Т с поперечным расположением их главной оси и механическая трансмиссия с двумя бортовыми планетарными коробками передач и двумя однорядными планетарными бортовыми редукторами. В ходовой части применялся механизм изменения клиренса машины в пределах от 150 до 400 мм.

В качестве основного оружия на машине предполагалось установить ПТРК «Лотос» с дальностью стрельбы от 500 до 4000 м с полуавтоматическим наведением ракеты по ПК-лучу. Калибр ракеты составлял 160 мм, длина - 1720 мм. Максимальная скорость полета ракеты достигала 650 м/с, бронепробиваемость - 250 мм под углом 60°. Скорострельность ПТРК -1-2 выстр./мин. Пусковая установка ПТРК «Лотос» монтировалась на поворотной платформе. Первоначально сектор обстрела в горизонтальной плоскости составлял ±60°, впоследствии он был увеличен до ±100°. В боекомплект к ПТРК «Лотос» входили 12 управляемых ракет. В дальнейшем предусматривалась замена ПТРК «Лотос» на ПТРК «Рубин» или «Астра» с боекомплектом 35 управляемых ракет.

Корпус танка по сравнению с корпусом базовой машины имел удлиненную на 260 мм кормовую часть. Обитаемое отделение имело комбинированную броневую защиту с применением стеклопластика и противорадиационный подбой. В МТО была смонтирована спаренная установка двух газотурбинных двигателей ГТД-350Т суммарной мощностью 551 кВт (750 л.с.) Двигатель ГТД-350Т являлся модификацией двигателя ГТД-350. разработанного для вертолета Ка-25. Объем силовой установки составлял 1,68 м.

Для улучшения топливной экономичности на двигателе был установлен теплообменник, однако расход топлива на 13% превышал величину, заданную тактико-техническими требованиями. Был предусмотрен режим работы па одном двигателе ГТД-350Т. В состав трансмиссии танка входили две планетарные трехступенчатые бортовые коробки передач. Для этого танка в системе подрессоривания также разрабатывались релаксационные поршневые гидроамортизаторы.

Возникшие проблемы при разработке ПТРК «Лотос» не позволили закончить работу в заданный срок, поэтому на ходовом макете танка «Объект 288» проводились испытания только силовой установки. С этой целью на ходовом макете вместо боевого отделения было оборудовано специальное лабораторное отделение для трех испытателей. Проведенные испытания спаренной установки ГТД не выявили особых преимуществ по сравнению с одним ГТД равной мощности. Дальнейшие работы по танкам «Объект 287» и «Объект 288» были прекращены в связи с принятием па вооружение Советской Армии истребителя танков ИТ-1 с ПТРК «Дракон» и организацией работ по комплексу управляемого вооружения «Кобра» для основного танка.