http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/object-287-2-01.jpg

Танк «Объект 287» представлял co6oй средний танк с ПТРК «Тайфун». Технический проект танка был разработан конструкторским бюро ЛКЗ под руководством главного конструктора Ж.Я. Котина в 1962 г. Опытный образец танка прошел заводские испытания в апреле - октябре 1964 г. Всего было изготовлено четыре опытных образца танка для заводских и совместных испытаний. Кроме того, еще один образец танка («Объект 288») был изготовлен для установки в него двух газотурбинных двигателя и ПТРК «Лотос». Один комплект корпуса и башни танка был изготовлен для проведения испытаний обстрелом. На вооружение танк не принимался.

Танк «Объект 287» имел схему общей компоновки с расположением экипажа из двух человек в отделении управления в передней части корпуса, с размещением управляемого оружия в изолированном боевом отделении в средней части корпуса и установкой двухтактного дизеля в МТО в кормовой части корпуса. В отделении управления у левого борта корпуса находился механик-водитель, у правого борта - командир танка, он же оператор. Оба члена экипажа имели персональные люки для посадки и аварийного выхода из машины. На рабочем месте механика-водителя днем устанавливаемся центральный призменный смотровой прибор ТПВ-225, ночью - смотровой прибор ТВНП-1. Кроме того, в крышке люка механика-водителя устанавливались еще два призменных смотровых прибора ТПО-300. Для обеспечения кругового обзора командиром танка на его рабочем месте имелись выдвижной панорамный прибор ТПН-4 и пять смотровых приборов ТПО-300. Для всех смотровых приборов были предусмотрены система гидропневмоочистки и обогрев входных стекол.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/object-287-2-02.jpg

Вместо башни на крыше корпуса была смонтирована вращающаяся платформа, в средней части которой имелся люк для выдвижения пусковой установки на время стрельбы управляемой ракетой 9М115. Справа и слева от крышки люка были приварены по одному броневому колпаку для размещения в каждом из них 73-мм полуавтоматического гладкоствольного орудия 2А25 «Молния» и спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ. Для танка был разработан двухплоскостной стабилизатор оружия 2Э16. Он работал в комплексе с комбинированным панорамическим прицелом 9Ш19 и со счетно-решающим прибором системы «Тополь», обеспечивавшей дистанционное управление и наведение ракеты. В состав стабилизатора 2Э16 входили: приводы стабилизации платформы в горизонтальной плоскости, стабилизации пусковой установки в вертикальной плоскости, стабилизации полуавтоматических орудий 2А25 со спаренными пулеметами. С помощью специального гидропривода осуществлялись подъем и опускание пусковой установки и ее заряжание.

Управляемая ракета 9М15 ПТРК «Тайфун» с осколочно-кумулятивной бoeвой частью имела калибр 140 мм, длину 1300 мм и полетную скорость 525 м/с. Она наводилась на цель вручную по радиокомандам. Боевая часть ракеты имела бронепробиваемость 500 мм, а ее осколочное действие было равноценно действию 100-мм осколочно-фугасного снаряда. Пусковая установка имела угол горизонтальной наводки 200° и в боевом положении была стабилизирована в вертикальной плоскости. Это позволяло вести стрельбу ракетой с хода при движении со скоростями до 30 км/ч, а также с места при работающем двигателе танка. Все 15 управляемых ракет 9М15 размещались в транспортере механизма заряжания. Стрельба ПТУР велась па дальностях от 500 до 4000 м.

Каждое 73-мм орудие имело механизм заряжания револьверного типа емкостью 8 выстрелов. Боекомплект к двум орудиям включал 32 активно-реактивных выстрела ПГ-15В, имевших бронепробиваемость 300 мм. Начальная скорость снаряда равнялась 400 м/с, дальность прямого выстрела при высоте цели 2 м - 740 м. Боекомплект к пулеметам составлял 2000 патронов, из которых 1000 патронов размещались в механизированных укладках. Управление комплексом вооружения было дистанционным. На танке был установлен панорамический комбинированный бесподсветочный прицел 9Ш19 («Сапфир») с независимой линией прицеливания и стабилизированным в двух плоскостях нолем зрения. Максимальная дальность видения ночью составляла 1200 м зимой и 900 м летом.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/object-287-03.jpg

Верхняя лобовая часть корпуса танка представляла собой комбинированную броневую преграду, наклоненную под углом 70° от вертикали и состоявшую из броневого стального листа толщиной 90 мм, двух листов стеклопластика толщиной 130 мм и двух листов из броневой стали различной твердости толщиной 15 и 30 мм. Она обеспечивала защиту от 122-мм бронебойного снаряда и от кумулятивных средств, имевших бронепробиваемость до 600 мм. Таким образом, в то время верхняя лобовая часть корпуса среднего танка не пробивалась бронебойными и кумулятивными снарядами всех зарубежных танковых пушек. Борт корпуса имел такую же конструкцию, как верхний лобовой лист, но был расположен под углом 60° от вертикали. На каждом борту машины были установлены съемные четырех-секционные противокумулятивные экраны. Для защиты от оружия массового поражения на внутренней поверхности обитаемого отделения корпуса был установлен противорадиационный подбой толщиной 15 мм. Масса броневого корпуса составляла 18 т.

Поворотная платформа представляла собой фасонную отливку из броневой стали, к которой были приварены два бронированных колпака для установки в каждом из них орудия и спаренного с ней пулемета. Между колпаками в платформе был сделан люк для выдвижной пусковой установки. Платформа устанавливалась на шариковой опоре. Танк был оборудован системой коллективной защиты (СКЗ), в которую входили прибор радиационной и химической разведки «Электрон-2» и фильтровентиляционная установка. Совместно с системой СКЗ работала унифицированная автоматическая система ППО «Роса-2». Для постановки аэрозольных (дымовых) завес применялась термодымовая аппаратура ТДА.

В танке устанавливались двухтактный дизель 5ТДФ и две семиступенчатые бортовые коробки передач. В ходовой части применялись торсионная подвеска, поршневые гидроамортизаторы, опорные и поддерживающие катки с внутренней амортизацией и гусеницы с РМШ. Конструкция агрегатов и узлов силовой установки, трансмиссии и ходовой части была такой же, как у опытного среднего танка «Объект 432». Емкость внутренних топливных баков составляла 700 л, наружных - 350 л, запас хода по шоссе достигал 500 км. Источниками электроэнергии являлись две аккумуляторные батареи 12СТ-70 и стартер-генератор (в генераторном режиме) СГ-10 мощностью 10 кВт. В танке для внешней связи устанавливалась радиостанция Р-123. для внутренней - танковое переговорное устройство Р-124.

Для преодоления по дну водных преград глубиной до 5 м танк оснащался оборудованием для подводного вождения. В 1964 г. для танка был изготовлен один комплект оборудования для самоокапывания. В его состав входили отвал, гидросистема и пульт управления. Оборудование монтировалось снаружи на кормовой части корпуса. Проведенные испытания оборудования для самоокапывания показали неудовлетворительную работу выполненной конструкции и необходимость ее существенной доработки.

Испытания двух опытных образцов танка на Гороховецком артиллерийском полигоне показали ненадежную работу системы управления ракетой и неудовлетворительные результаты стрельбы из 73-мм орудий. Постановлением СМ СССР от 3 сентября 1968 г. работы по танку «Объект 287» были прекращены в связи с развертыванием работ по оснащению танка «Объект 434» комплексом управляемого вооружения «Кобра».