http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/la-160-1.jpg

Опытный истребитель Ла-160 "Стрелка" (по классификации НАТО — Type 6) — первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, разработка которого была начата в 1946 году конструкторским бюро Лавочкина. Только через два с лишним месяца похожая машина появилась в американском небе. Летом 1947 г. на одном из подмосковных аэродромов появился реактивный истребитель необычной в то время формы. Откинутое назад крыло придавало ему особую стремительность. Этот самолёт, условно обозначенный цифрами «160» (Ла-160), был создан коллективом ОКБ-301, возглавляемым А.С.Лавочкиным.

Истребитель — это прежде всего скорость полёта. Чтобы довести скорости истребителей вплотную к скорости звука, а затем и превысить её, необходимо было найти принципиально новую компоновку скоростных самолётов и их крыльев. Приоритет Германии в создании реактивных самолётов, в том числе со стреловидными крыльями, сыграл важную роль, как за рубежом, так и в СССР. Виднейшие ученые ЦАГИ вместе с конструкторами настойчиво искали решение этой проблемы. Многочисленные исследования и эксперименты показали, что достижение околозвуковых скоростей возможно при использовании стреловидного крыла.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/la-160-2.jpg

Для проверки правильности новых решений, найденных в ходе исследований, и был в 1947 г. построен первый в нашей стране самолёт со стреловидным крылом — экспериментальный истребитель Ла-160, получивший прозвище «Стрелка». Разработка его началась в 1946 г. Он представлял собой одноместный цельнометаллический среднеплан со стреловидным крылом. Крыло обладало стреловидностью 35° и было скомпоновано из скоростных профилей ЦАГИ, оно имело перегородки, препятствующие перетеканию пограничного слоя вдоль крыла. Перегородки ослабляли концевой срыв потока на больших углах атаки при интенсивном маневре самолёта.

На самолёте Ла-160 был установлен один двигатель РД-10ЮФ с форсажной камерой. Для охлаждения форсажной камеры конструкторы сделали в обшивке фюзеляжа вырез соответствующих размеров. Сопловая часть оказалась снаружи и охлаждалась воздушном потоком. Кабина лётчика имела катапультное кресло и бронирование идентичное самолёту «156». Первоначально предполагалось вооружить Ла-160 тремя пушками НС-23. Истребитель построили весной 1947 года, но с парой орудий Н-37 с общим боекомплектом в 60 снарядов.

Лётные испытания самолёта Ла-160 начались в июне 1947 г., проводил их лётчик-испытатель И.Е.Федоров. Испытания показали преимущество стреловидных крыльев и дали достоверный материал об особенностях их устойчивости и управляемости. В одном из полётов летчик И.Е.Федоров на высоте 5700 м показал со снижением скорость, равную 1050 км/ч, что соответствовало числу М=0,92. Такая скорость была получена впервые в СССР. Таким образом, самолёт Ла-160 стал первым в нашей стране самолётом, перешедшим тысячекилометровый рубеж скорости. Впервые самолёт Ла-160, построенный в единичном экземпляре, был показан на тушинском параде в 1947 г.

Основные характеристики Ла-160
Экипаж: 1 пилот
Длина: 10,06 м
Размах крыла: 8,95 м
Площадь крыла: 15,9 м
Стреловидность по передней кромке: 35°
Масса пустого: 2738 кг
Нормальная взлётная масса: 3597 кг
Максимальная взлётная масса: 3837 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1000 кг
Объём топливных баков: 1080 л
Силовая установка: 1 x ТРДФ РД-10ЮФ
Бесфорсажная тяга: 1 x 8,8 кН (900 кгс)
Форсажная тяга: 1 x 11,5 кН (1170 кгс)
Максимальная скорость: 
у земли: 960 км/ч
на высоте: 970 км/ч на 5000 м (0,92М)
Практическая дальность: 1000 км
Продолжительность полёта: ч
Практический потолок: 12 200 м
Время набора высоты: 5000 м за 4,4 мин
Время виража: с на 5000 м
Нагрузка на крыло: 255 кг/м
Длина разбега: 500 м
Длина пробега: 500 м
Вооружение:
Стрелково-пушечное: 2 x 37 мм пушка Н-37 с 30 патр. на ствол