Дальнейшим развитием противокорабельной «Кометы» стала ракета КСР, работы над которой были начаты по постановлению Совмина № 1781 от 2 апреля 1956 г. Ракета проектировалась филиалом ОКБ-155 (ОКБ-155-2) в Дубне. Основной задачей конструкторов стала замена воздушно-реактивного двигателя на жидкостно-реактивный. У ЖРД принципиально не могло быть отказов при запуске на больших высотах. А главное, ЖРД был втрое дешевле РД-500К, стоимость которого составляла около 33% от стоимости ракеты КС-1.
Крылатая ракета КСР предназначалась для поражения радиолокационно-контрастных морских целей типа крейсер водоизмещением не менее 10 тыс. тонн, а также железнодорожных мостов, плотин и других объектов. Из-за выросшей вдвое дальности стрельбы и «прожорливости» ЖРД по сравнению с воздушно-реактивным двигателем новая ракета КСР получилась 1,5 раза тяжелее, чем КС-1. Но применение ЖРД позволило уменьшить диаметр фюзеляжа и размах крыла ракеты. Кстати, крыло на ракете КСР было сделано складывающимся.
С 1 июня по 15 ноября 1958 г. состоялись совместные летные испытания КСР. В ходе этих испытаний с бомбардировщика Ту-16КСР запустили 11 самолетов-снарядов на дальность до 100 км. Шесть снарядов было выпущено по кораблям-целям (танкерам «Джапаридзе» и «Чкалов»), остальные - по наземным целям, обозначенным уголковыми отражателями. Из шести пусков по кораблям на дальность 90-96 км отмечено четыре прямых попадания, один промах и один пуск не зачтен из-за отказа станции наведения.
Запуск жидкостного реактивного двигателя С2.721В происходил безотказно в момент отцепки снаряда на всех высотах пуска с 4 до 10 км и скорости носителя 400-500 км/час. Двигатель имел два режима работы: первый с тягой 1200-1220 кг и второй с тягой 700-680 кг в полном соответствии с тактико-техническими требованиями заказчика. Испытания показали, что установленная на самолете-носителе радиолокационная станция наведения К-ПМ обеспечивала при работе по наземной цели на высоте 4-10 км обнаружение на дальности до 200 км и устойчивое автосопровождение цели на дистанции 160-180 км. Сброс цели с автосопровождения происходил на расстоянии до 13-15 км.
При работе по морским целям дальность обнаружения и взятия на автосопровождение зависит от многих факторов, в том числе от типа корабля и направления захода. Так, при высоте полета Ту-16КСР около 5 км дальность обнаружения танкеров «Джапаридзе» и «Чкалов» составила 140-160 км, а дальность их устойчивого сопровождения 120-160 км. Предельной по запасу топлива дальностью ракеты можно считать 200 км. Именно на такое расстояние улетела одна из ракет, у которой отказала аппаратура самонаведения. Тем не менее, было решено провести доработку ракеты. По этому поводу даже вышло специальное постановление Совмина № 998-435 от 22 августа 1959 г.
В ОКБ-286 для ракет была разработана усовершенствованная головка самонаведения с антенной увеличенных размеров - диаметр радиопрозрачного обтекателя увеличился почти до миделя ракеты. Наряду с перекомпоновкой носовой части ракеты изменилось и хвостовое оперение - стабилизатор переместили с киля на фюзеляж. В 1960 г. после введения радиолокационной ГСН ракета КСР получила обозначение КСР-2.