В 1954 г. японцы приступили к работе по созданию бронетранспортёра. Первые прототипы — SU-I (Komatsu) и SU-II (Mitsubishi) — вышли из стен сборочных цехов в 1958 г. В конечном итоге появилась машина, получившая обозначение Type 60. Производство Type 60 было начато обеими фирмами в 1960 году, однако из-за малых его темпов стоимость бронетранспортёра оказалась крайне высокой и в 1972 году оно было свёрнуто. Всего было выпущено 428 машин этого типа, включая специализированные варианты. Несмотря на появление бронетранспортёра Type 73, а впоследствии и БМП Type 89, вытеснивших его с основной роли в Силах самообороны Японии, Type 60 по состоянию на 2008 год всё ещё остаётся на вооружении, хотя и постепенно вытесняется более современной техникой.
Бронетранспортёр рассчитан для перевозки десяти солдат: командира машины, двух стрелков, обслуживающих 12.7-мм и 7,62-мм пулемёты, механика-водителя и шести солдат десанта.
Общая конструктивная схема машины достаточно нетипична. В передней части корпуса размещаются два человека, механик-водитель (справа) и стрелок, обслуживающий 7,62-мм пулемёт (слева). Между ними и чуть дальше назад находится место командира машины. В средней части самонесущего корпуса предусмотрено место для стрелка, обслуживающего пулемёт калибра 12.7 мм. Силовое отделение находится в средней части корпуса слева. В корме бронетранспортёра размещается десантное отделение, рассчитанное на шесть солдат с полной выкладкой. Они занимают свои места возле двустворчатой двери в кормовой стенке машины.
Корпус бронетранспортёра Type 60 выполнен из стальных броневых плит. Десант занимает свои места и покидает машину через двустворчатые двери в кормовой ствнке бронетранспортёра. В крыше предусмотрены три прямоугольных люка. Средний — самый большой — открывается вперед, боковые откидываются в стороны.
Штатное вооружение бронетранспортёра состоит из двух пулемётов. Первый — 12,7-мм пулемёт M2HB — установлен на вращающейся турели над местом стрелка. Для ведения огня стрелок должен высунуться над крышей, поэтому пулемёт оборудован двумя небольшими металлическими щитами, обеспечивающими стрелку защиту. Второй пулемёт — 7,62-мм M1919A4 — неподвижно установлен слева в лобовой плите корпуса.
Бронетранспортёр Type 60 оснащён четырехтактным дизельным двигателем воздушного охлаждения с турбонаддувом Mitsubishi 8НА 21 WT, который развивает мощность до 160 кВт при 2400 об/мин. Трансмиссия с гидрокинетической передачей позволяет двигаться вперед на трех передачах и назад на одной. В системе управления используется дифференциальный механизм.
Подвеска и гусеничная ходовая часть состоит из десяти (2x5) опорных катков и торсионов с балансирами, шести (2x3) поддерживающих роликов, зубчатых ведущих колес переднего расположения и направляющих колес заднего расположения. Последние и два первых опорных катка снабжены гидравлическими амортизаторами.
На бронетранспортёре нет системы защиты от оружия массового поражения, кроме того он не приспособлен для преодоления водных преград и ведения боевых действий в ночное время.
На базе бронетранспортёра Type 60 разработано целое семейство вспомогательных машин:
• Type SU 60 — 81-мм самоходный миномёт. Боевая масса машины равна 12.1 г, экипаж состоит из пяти человек. Наведение миномёта в вертикальной плоскости осуществляется в секторе от +40° до +85°, в горизонтальной плоскости ±40° от продольной оси машины. Дальность стрельбы составляет 3000 м, в состав боекомплекта входят 24 выстрела. В качестве дополнительного вооружения используется пулемёт калибра 12,7 мм.
• Type SX 60 — самоходный 107-мм миномёт. Боевая масса машины равна 12,9 т. экипаж состоит из пяти человек. Наведение миномёта в вертикальной плоскости осуществляется в секторе от +37° до +65°, в горизонтальной плоскости ±40° от продольной оси машины. Возимый боекомплект состоит из 8 выстрелов. В качестве дополнительного вооружения используется пулемёт калибра 12,7 мм.
• Type 60 — самоходный истребитель танков, вооруженный двумя пусковыми установками ПТУР KAM-3D,
• Type 60 — машина радиационной и химической разведки. В задней части корпуса размещается оборудование для взятия проб грунта. Вооружение состоит из пулемета калибра 12.7 мм
• Type 75 — сапёрная машина с V-образным бульдозерным отвалом. Масса машины равна 19.2 т. длина — 6.8 м ширина — 3.45 м, высота — 2,8 м
Производство бронетранспортёра Type 60 завершено. Машина состоит на вооружении только сухопутных войск Японии,
Технические характеристики
Боевая масса, т 11,8
Компоновочная схема переднемоторная
Экипаж, чел. 4
Десант, чел. 6
Длина корпуса, мм 4850
Ширина корпуса, мм 2400
Высота, мм 1890
Клиренс, мм 400
Тип брони стальная катаная гомогенная, противопульная
Вооружение
Пулемёты 1 ? 12,7-мм M2HB, 1 ? 7,62-мм M1919
Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый дизельный воздушного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л. с. 220
Скорость по шоссе, км/ч 45
Запас хода по шоссе, км 230
Удельная мощность, л. с./т 18,6
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемая стенка, м 0,6
Преодолеваемый брод, м 1,0