http://www.dogswar.ru/images/stories/avtomat/Howa-Type-64-1.jpg

Разработка новой автоматической винтовки для вооружения Японских сил самообороны была инициирована японскими военными в 1957 году, и под их руководством велась на японской машиностроительной фирме Howa Mashinery Co. К 1962 году были готовы прототипы для армейских испытаний, получившие обозначение R6, а в 1964 году модифицированная винтовка Howa R6E была принята на вооружение Японских Сил Самообороны как винтовка Type 64. Производство винтовки Type 64 для нужд японской армии продолжалось до 1990 года, когда в серийное производство пошла винтовка Type 89 калибра 5.56 мм. На экспорт из Японии винтовка Type 64 не поставлялась.

Интересно,что японцы при разработке автоматической винтовки Type 64 пошли путем, аналогичным выбранному испанцами из СЕТМЕ за несколько лет до описываемых событий. Осознавая избыточную мощность патрона 7.62 мм НАТО для автоматической винтовки, но будучи фактически обреченными на его использование под влиянием США, японцы поступили просто – они разработали для своих нужд «облегченный» вариант патрона 7.62х51 мм, с уменьшенным зарядом пороха и облегченной пулей, развивавшей начальную скорость в 715 м/с вместо 810 м/с у штатного патрона 7.62х51 мм НАТО. Кроме того, оружие разрабатывалось таким образом, что при необходимости могло использовать и «полноценные» патроны 7.62 мм НАТО при переключении газового регулятора. Точность стрельбы при этом, естественно ухудшалась, как из-за увеличения отдачи, так и из-за иной баллистики более мощного патрона.

http://www.dogswar.ru/images/stories/avtomat/Howa-Type-64-2.jpg

Винтовка Type 64 построена на основе автоматики с газоотводным двигателем, имеющим короткий рабочий ход газового поршня. Газоотводный механизм расположен над стволом, газовый поршень имеет свою собственную возвратную пружину. Газовый узел имеет регулятор количества отводимых газов, что позволяет адаптировать винтовку как под «ослабленные», так и под стандартные патроны 7.62 мм, а также полностью отсекать газоотвод для запуска со ствола винтовочных гранат. Запирание ствола – перекосом задней части затвора вниз, по типу СВТ-40 или FN FAL, возвратная пружина расположена в канале затворной рамы позади нее, в ствольной коробке, выше уровня ствола. Рукоятка заряжания расположена на затворной раме сверху. Ствольная коробка – фрезерованная из стали.

Ударно-спусковой механизм – ударниковый, боевая пружина и хвостовик длинного массивного ударника размещены в прикладе. УСМ обеспечивает стрельбу как одиночными выстрелами, так и очередями, причем в его конструкцию введен оригинальный замедлитель темпа стрельбы, обеспечивающий оптимальный темп стрельбы в 450-500 выстрелов в минуту. Рычажок переводчика-предохранителя расположен на ствольной коробке справа, над спусковым крючком. Прицельные приспособления включают в себя складные мушку и диоптрический целик с установками по дальности на 200 и 400 метров. Приклад и пистолетная рукоятка выполнены из дерева, на затыльнике приклада выполнена откидная вверх пластина для фиксации приклада у плеча. Цевье – штампованное из стали, на нем закреплены легкие складные сошки. Винтовка комплектуется ремнем для переноски и отъемным штык-ножом.

Тактико-технические характеристики Type 64
Патрон: 7,62x51 японский штатный
Полная длина: 990 мм
Длина ствола: 450 мм
Масса: 4,40 кг
Нарезы: 4 правосторонних
Емкость магазина: 20 патронов
Темп стрельбы: 550 выстр./мин

Маркировка
Иероглифические обозначения Type 64 и 7,62 мм вместе с заводским номером и годом производства в «западном» (арабском) написании и клеймо арсенала на левой стороне ствольной коробки.

Предохранители
Флажковый переводчик-предохранитель с правой стороны ствольной коробки над спусковой скобой. Заднее положение флажка — «предохранитель», поворот вперед-вниз — «одиночный огонь», переднее положение — «непрерывный огонь».

Разряжение
Защелка магазина расположена позади его гнезда. Отсоединить магазин. Отвести назад рукоятку затворной рамы, чтобы извлечь патрон, который может находиться в патроннике. Осмотреть патронник и направляющий паз через окно ствольной коробки. Отпустить рукоятку затворной рамы, нажать на спусковой крючок.