Вертолёт Agusta-Bell AB.205 представляет собой вариант вертолёта Bell Model 205, лицензия на производство которого была приобретена в 1966 году итальянской фирмой «Costruzioni Aeronautiche Giovanni Agusta SрА». Подобно американскому «родственнику», итальянский вариант AB.205 отличается от вертолёта AB.204 удлиненным фюзеляжем с кабиной, в которой могут поместиться до 14 человек и один лётчик. В военном варианте вертолёт AB.205 является прямым аналогом американского вертолета Bell UH-1D/ UN-1H Iroquois. Зарекомендовавшие себя как очень надежные, многоцелевые вертолёты AB.205 широко экспортировались в разные страны мира.
На вертолёте установлен газотурбинный двигатель Т53 повышенной мощности, с целью реализации возросшей мощности двигателя изменениям были подвергнуты динамические системы вертолёта. Так на AB.205 использован несущий винт диаметром 14,63 м, в то время, как диаметр несущего винта вертолёта AB.204 - 13,41 м. Вертолёт сертифицирован для эксплуатации в тёмное время суток. Он может использоваться для перевозки людей и грузов, эвакуации больных и раненых, выполнения поисково-спасательных операций и т.д. В зависимости от характера выполняемой задачи вертолёт может быть оснащен надувными поплавками, лебедкой для подъема на борт людей и грузов, лыжным шасси, носилками для больных или раненых, вооружением. Объем грузопассажирской кабины составляет 6,2 м. В базовом варианте вертолёт AB.205 вооружения не несет, но в дверных проемах кабины предусмотрена возможность установки шкворневых турелей для пулемётов, а по бортам кабины возможна подвеска блоков с неуправляемыми авиационными ракетами.
С 1969 года в Италии серийно строились вертолёты конструктивно улучшенной модификации AB,205A-1 с увеличенной взлетной массой. Вертолёт итальянской постройки оснащался газотурбиннымдвигателем T53-L-1ЗВ (на американском вертолете Bell 205А-1 установлен двигатель T53-L-13А). AB.205A-1 спроектирован с учетом возможности быстрой конвертации базового варианта в вертолёт-кран грузоподъемностью 2268 кг, санитарный вариант для перевозки шести больных или раненых на носилках с одним-двумя сопровождающими санитарами, поисково-спасательный вариант и вертолёт для VIР-перевозок. Фирма «Agusta» разработала и построила прототип вертолёта AB.205BG, оснащенного двумя газотурбинными двигателями Rolls-Royce (изначально Bristol Siddeley) Gnome H.1200. Также был построен прототип вертолёта AB.205TA с двумя газотурбинными двигателями Turbomeca Astazou. Ни один из двух вариантов в серийное производство не передавался. Серийное производство вертолетов Agusta-Bell AB.205 прекращено в 1988 году после поставки 490 вертолётов, в большинстве случаев заказчиками являлись ВВС разных стран мира.
Тактико-технические характеристики Agusta-Bell AB.205
Экипаж, чел 2
Диаметр несущего винта, м 14.63
Длина, м 17.37
Высота, м 3.84
Масса, кг
- пустого 2939
- максимальная взлетная 4309
Тип двигателя 1 ТВД General Electric T58-GE-3
Мощность, кВт 1 х 962
Максимальная скорость, км/ч 196
Крейсерская скорость, км/ч 167
Практическая дальность, км 533
Радиус действия, км 111
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5910
Вооружение: две торпеды Мк 44 (или Мк46) или
ракеты класса "воздух-поверхность"