http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/Mirage-50-1.jpg

Исходный Mirage III уже снят с эксплуатации, а Mirage 5 в различных вариантах продолжает оставаться на вооружении в ряде стран, не имеющих средств для приобретения истребителей четвертого поколения. Во втором воплощении «пятый» Mirage был известен под римской цифрой «V», потом она превратилась в арабскую «5». В новой модификации - Mirage 50, это непоследовательное обозначение появилось при установке двигателя Atar 09К-50 вместо 09С как на базовый Mirage III, так и на «пятерку» без РЛС. Mirage 50 развивал тягу 49,20 кН без форсажа и 70,60 кН с форсажем, массовый расход воздуха увеличился до 72 кг/с.

Изменения в конструкции двигателя были значительными (например, появилась возможность внутреннего инспектирования с помощью бороскопа), в результате чего взаимозаменяемость Atar 09К-50 с 09С составила лишь 45%. Внешними признаками «50-го» являются изогнутые разделительные пластины в воздухозаборниках двигателя и два дополнительных воздухозаборника для охлаждения силовой установки в верхней задней части фюзеляжа. В планере Mirage 50 используется 90% структурных элементов «тройки» и 95% бортовых систем. Длина разбега сокращена на 15-20%, взлетная масса увеличена на 860 кг, а дальность полета - на 140 км (боевой радиус - 1300 км). Начальная скороподъемность повышена на 30% (до 185 м/с), время набора высоты на сверхзвуке сокращено на 35%, а время патрулирования увеличено на 40%. Хотя Mirage 50 получил возможность летать на больших углах атаки за счет переднего горизонтального оперения, его маневры ограничиваются возможностью разрушения хвостового оперения. Программой MirSIP дополнительные тормозные системы не предусматривались, поэтому пробег остается большим - 1830 м.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/Mirage-50-2.jpg

Сначала Mirage 50 рассматривался как модернизированный Mirage 5, оснащенный радиолокационным дальномером Aida 2, радиовысотомером TRT, бортовым компьютером Crouzet и гироскопическим прицелом. Опционально предлагались варианты Mirage 50A с РЛС Agave и 50С с РЛС Cyrano IV, все они могли иметь доплеровскую систему EMD RND 72, совмещаемую с компьютером Crouzet 93 или обычной инерциальной навигационной системой. Система Thomson-CSF Cyrano IV-M3 - значительно более современная по сравнению с исходной Cyrano II. Она сочетает в себе базовую Series IV (стоит на Mirage F1) с технологиями, используемыми на РЛС RDM и RDI (Mirage 2000), но совместимую с авионикой самолетов прежнего поколения. Имеет модульную конструкцию, режимы «воздух-воздух», «воздух-земля» и «воздух-море», обеспечивает летчика информацией с отображением на коллиматорный индикатор и нижние дисплеи, а также выполняет навигационные функции, в том числе картографирование местности, снижение по инфракрасной системе и ряд других. Бортовой компьютер является стандартным, он такой же, как на Mirage 5. Он может работать без РЛС или с противокорабельной РЛС Agave для применения с ракетами Exocet.

Вооружение может включать две пушки DEFA 552A калибром 30 мм с боезапасом по 125 снарядов, шесть бомб по 400 кг. УР класса воздух-воздух Matra R530(550) Magic, УР класса воздух-поверхность AS.30. Возможна установка противокорабельных УР Exocet. Число узлов подвески 5. Максимальная боевая нагрузка 4000 кг. Некоторые варианты Mirage 50 оснащались семью узлами подвески, но стандартно устанавливались пять. На центральном пилоне можно размещать вооружение массой до 1180 кг, на внутренних подкрыльевых до 1680 кг и на внешнем подкрыльевом до 168 кг.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/Mirage-50-3.jpg

Первой летающей лабораторией для двигателя Atar 09К стал Mirage IIIC-2, а 09К-50 отрабатывался в воздухе на Mirage 5 Milan S-01 (Mirage IIIE №589) с 29 мая 1970 года. Позднее четыре Mirage IIIR2Z негласно продали в ЮАР 15 апреля 1975 года лишенный антенн Milan полетел официально как предварительный прототип Mirage 50 с РЛС Aida. 15 мая 1979 года обзорно-поисковую РЛС установили на Mirage IIIR №301, сменив обозначение машины на №01. Первыми экспортными Mirage 50 стали восемь Mirage 50FC, поставленные в Чили в течение 1980 года. Вариант АА Mirage 5F с новыми двигателями, обзорно-поисковой РЛС, приемниками предупреждения о радиолокационном облучении и зализом в основании киля обозначили как Mirage 50С. Также были проданы три двухместных учебных Mirage 50DC. Фирма ENAER довела чилийские Mirage 50 до стандарта «Pantera», оснастив их авионикой типа Kfir и передним горизонтальным оперением, но потом чилийцы заменили их на F-16. Венесуэла стандартизировала свои Mirage как учебные 50EV и 50DV. Сейчас они сняты с вооружения.

Тактико-технические характеристики Mirage 50
Экипаж, чел   1
Размах крыльев, м   8.20
Длина, м   15.6
Высота, м   4.20
Площадь крыла, м2   35.00
Масса     
- пустого   7200
- максимальная взлетная   13600
Двигатели   1 ТРДФ SNECMA Atar 9К-50
Тяга, кгс   1 х 7300
Максимальная скорость, км/ч   2350
Радиус действия, км   630
Практический потолок, м   18000
Вооружение:
две 30-мм пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 4000 кг на 9 подвесках.
5 подфюзеляжных -
1 ядерная бомба AN-52 (15 килотонн) или
1 УР класса воздух-поверхность АS.30 или
2 УР класса воздух-воздух Matra R530(550) Magic или
4х 250(125) кг бомбы или
9 бомб типа Durandal или
1 Matra BLG400 бомба с лазерным наведением или
контейнер ECM с разведывательным оборудованием
На 4 подвесках под крыльями:
4х 250(125) кг бомбы или
2х 400 кг бомбы или
3 бомбы типа Durandal или
1 ПУ 6х100-мм или 18х68-мм НУР или
1 контейнер СЕМ1 или
1 контейнер Dassault CC420 c 30-мм пушкой DEFA
На концевых подвесках -
по одной УР Matra R550 Magic или
1 ПУ 6х68-мм НУР.
Также возможна подвеска вместо ПТБ системы JL-100, являющейся комбинацией ПТБ и ПУ ракет.