http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/Super-Mystere-1.jpg

Первым реактивным самолётом фирмы «Dassault» был одноместный истребитель-иерехватчик с прямым крылом MD.450 «Ouragan», имевший скорость полета 940 км/ч. К разработке проекта этого самолёта фирма приступила в декабре 1947 г., а его облёт был проведен уже в феврале 1949 г. Вскоре самолёт был поставлен на серийное производство. Исследования средств увеличения скорости полёта привели разработчиков к использованию стреловидного крыла. Таким образом появилось целое семейство самолётов «Mystere»: I, II, II-C, IV-A, IV-B, IV-N и «Super Mystere». Испытания первого лётного образца самолёта «Mystere» было проведено в феврале 1951 г.

В октябре 1952 г. во время совместных испытаний с американским самолётом F-86 Sabre фирмы «North American» самолёт «Mystere II» впервые летал со скоростью звука. У самолётов «Mystere II» использовалось крыло с углом стреловидности передней кромки 33°, а у самолётов «Mystere IV» - с углом 41°, причем в обоих применены ламинарные профили с относительной толщиной 9%. Серийные самолёты, оснащенные турбореактивными двигателями «Verdon» фирмы «Hispano-Suiza» тягой 34,32 кН (3500 кГ), развивали у поверхности земли максимальную скорость 1120 км/ч. Дальнейшее увеличение скорости самолёта было достигнуто путем использования более тонкого крыла с большим углом стреловидности и нового двигателя с форсажной камерой. Самолёт «Super Mystere B.1», оснащенный английским двигателем «Avon» фирмы «Rolls-Royce», впервые был испытан 2 марта 1955 г. В серийное производство (180 самолётов в 1957-1959 гг., из них 12 - для Израиля) была запущена модификация «Super Mystere B.2». Последняя модификация самолётов этого семейства, названная «Super Mystere B.4», ввиду принятия в серийное производство самолета «Mirage III», не вышла за рамки создания двух опытных образцов. Самолёты «Super Mystere B.4» отличались от «Super Mystere B.2» более мощным двигателем и рассматривались как опытные самолёты, предназначенные для установления рекордных результатов. В феврале 1958 г. на них была достигнута максимальная скорость полёта, соответствующая M=1,4.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/Super-Mystere-2.jpg
http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/Super-Mystere-3.jpg

Самолёт «Super Mystere» представляет собой построенный по классической схеме одноместный, однодвигательный низкоплан со стреловидным крылом. Крыло с углом стреловидности 45° (в модификации Super Mystere B.2) и 48° (в модификации Super Mystere B.4) с удлинением соответственно 3,86 и 3,15 и относительной толщиной 6% оснащено элеронами и закрылками. Фюзеляж овального поперечного сечения (с несколько сплюснутой нижней частью) выполнен без учета правила площадей. Хвостовое оперение - классическое, стреловидное. Плоскости управляемого стабилизатора крепятся к килю. Шасси - трехстоечное; передняя стойка убирается назад в фюзеляж, а главные - в околофюзеляжную часть крыла. Каплевидный фонарь кабины пилота значительно выступает за геометрический контур фюзеляжа, чем обеспечивается отличная видимость вперед и по сторонам.

http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/Super-Mystere-4.jpg
http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet2/Super-Mystere-5.jpg

На всех самолётах «Super Mystere» устанавливались турбореактивные двигатели с форсажными камерами. Первый опытный образец (Super Mystere B.1) был оснащен двигателем «Avon RA.7R» фирмы «Rolls-Royce» тягой 42,17 кН (4300 кГ) при форсировании, а серийные самолеты В.2 - двигателем «Атар» 101G фирмы «SNECMA» тягой 33,34 кН (3400 кГ) без форсирования и 44,13 кН (4500 кГ) с форсированием. На самолёте «Super Mystere B.4» устанавливался двигатель «Atar 9B» тягой соответственно 41,68 кН (4250 кГ) и 58,84 кН (6000 кГ). Емкость внутренней топливной системы составляет 2000 кг. Воздухозаборник - центральный, нерегулируемый, дозвуковой, овального поперечного сечения. Стационарное вооружение самолёта состоит из двух пушек DEFA (калибр 30 мм) и 35 снарядов, находящихся в специальном отсеке фюзеляжа. Под крылом самолёт может нести два контейнера с 38 неуправляемыми снарядами каждый, две 500-килограммовые бомбы, управляемые ракеты типа «Матра» или дополнительные топливные баки. На первых серийных образцах имелась встроенная ПУ с 35-ю НАР калибром 68-мм. Однако от нее вскоре отказались. Под крылом имелись два пилона рассчитанные на подвеску полезной нагрузки массой до 900 кг. Это могли быть ПТБ, ПУ НАР, бомбы, УР AS30 и Sidewinder.

Тактико-технические характеристики Super Mystere B.1
Экипаж, чел   1
Размах крыла, м   10,51
Длина, м   13,90
Высота, м   4.40
Площадь несущей поверхности, м2   34,60
Масса,кг   
- пустого самолета   6420
- номинальная взлетная   8840
Тип двигателя   1 ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Avon 7R
Тяга, кН   
- нормальная   34.00
- форсажная   42.17
Максимальная скорость, км/ч   1242
Практический потолок, м   16000
Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA