Базовый патрульный самолет Nimrod MR.2 создан английской фирмой «Хаукер Сиддли» на базе пассажирского самолета Комете 4С. Первый вариант БПС (Nimrod MR.1) строился с 1968 года. Всего для ВВС Великобритании было поставлено 46 таких машин, из которых 11 были впоследствии переоборудованы в самолеты ДРЛО. 35 оставшихся БПС были модернизированы и оснащены более совершенным радиоэлектронным и поисковым оборудованием, после чего они получили обозначение Nimrod MR.2. Программа переоборудования была начата в 1975 году, а в 1979-м первый самолет Nimrod MR.2 поступил в авиационные части ВВС.
По конструкции БПС представляет собой четырехдвигательный моноплан с низкорасположенным крылом, стреловидность которого по передней кромке составляет 20°. Двигатели двухконтурные типа RB168-20 «Спей» Мк250 фирмы «Ролле Ройс». Два внешних двигателя оснащены устройствами реверса тяги. Топливо размещается в фюзеляжных, интегральных крыльевых и двух внешних крыльевых топливных баках (общая емкость 48 780 л). Для увеличения дальности полета до шести дополнительных топливных баков могут устанавливаться в бомбоотсеке.
Экипаж самолета включает 12 человек - два летчика, бортинженер, штурман, оператор контроля тактической обстановки, радист, оператор РЛС, два оператора управления гидроакустическими средствами, оператор управления магнитным обнаружителем и средствами радиоэлектронной разведки и два наблюдателя.
В состав бортового оборудования БПС Nimrod MR.2 входят:
— поисковая РЛС «Сёрчуотер» с цифровым процессором обработки сигналов FM1600D, предназначенная для обнаружения надводных кораблей и ПЛ под перископом, которая позволяет одновременно сопровождать несколько целей и может работать в условиях применения средств РЭБ;
— система обработки гидроакустических сигналов AQS-901 (ее основу составляют две цифровые ЭВМ типа 920-АТС), которая может обрабатывать сигналы РГБ таких систем государств, как «Барра» (Австралия), «Тандем» (Канада), «Джезебел», «Дикасс», «Дифар» и «Рэкджер» (США) и CAMBS (Великобритания); для приема сигналов от буев на самолете установлен 96-канальный приемник AD130, работающий в диапазоне частот 140—176 МГц;
— магнитный обнаружитель, размещенный в хвостовой балке самолета;
— средства радиоэлектронной разведки;
— доплеровская навигационная РЛС;
— аппаратура радионавигационных систем «Такан» и «Лоран»;
— поисковый прожектор (сила света 70 млн. кд), расположенный в передней части правого внешнего крыльевого топливного бака);
— активные и пассивные РГБ и их пусковые установки, размещаемые в герметичном отсеке БПС (длина 9,14 м).
Вооружение самолета Nimrod MR.2 располагается в негерметичном бомбоотсеке длиной 14,78 м. В 1982 году, в период англо-аргентинского военного конфликта из-за Фолклендских (Мальвинских) о-вов, 16 БПС Nimrod MR.2, а затем и остальные прошли модернизацию, обеспечившую возможность подвески на них УР «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух» (для самообороны), ПКР «Гарпун» и торпед «Стингрей». Кроме того, самолеты были оснащены системой дозаправки топливом в воздухе, что позволило (при наличии дополнительного летчика и штурмана) увеличить продолжительность их полета до 19 ч.