Базовый патрульный самолет «Nimrod MR.Mk1» фирмы British Aerospace предназначен для борьбы с подводными лодками противника, нанесения ударов по надводным целям, ведения поисково-спасательных операций. Создан на базе пассажирского самолета Comet 4C. Первый полет опытного образца состоялся в мае 1967 года. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным трапецевидным крылом. Механизация крыла включает четырехсекционные закрылки и воздушные тормоза. Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей RB.168-20 Spey Mk250 тягой по 5507 кгс. Топливная система включает крыльевые баки-отсеки общей емкостью 35640 л. На подкрыльевых узлах могут размещаться два подвесных топливных бака емкостью по 2495 л.
Шасси трехстоечное с двухколесной носовой и четырехколесными основными стойками. Самолет оснащен РЛС обнаружения надводных целей ASV.21D, поисковым магнитометром, станцией радиотехнической разведки, поисковым прожектором. Вооружение включает размещенные в грузоотсеке до 9 противолодочных торпед, мины, глубинные бомбы. В хвостовой части грузоотсека расположены пусковые установки для сброса радиогидроакустических буев. Всего было построено 46 самолетов.
В ходе эксплуатации 32 самолета были модифицированы в вариант Nimrod MR.Mk2 с РЛС Searchwater, БЦВМ Ferranti 1600D, усовершенствованной навигационной системой, увеличенным до 38940 л запасом топлива (с 6 дополнительными баками в отсеке вооружения - 45785 л), вертикальным оперением увеличенной площади. В 1982 году самолет, получивший обозначение Nimrod MR.Mk2P, оснастили системой дозаправки топливом в воздухе. Состав вооружения дополнен противокорабельными ракетами AGM-84A Harpoon, торпедами Stingray, ракетами класса "воздух-воздух" AIM-9L Sidewinder.
В 1996 году начались работы по созданию модернизированного самолета Nimrod MRA.4 (прежнее наименование Nimrod 2000) с турбовентиляторными двигателями BR710, современным радиоэлектронным оборудованием.