В конце семидесятых годов двадцатого века в Румынии был принят к разработке проект лёгкого сверхзвукового истребителя IAR-95. Он представлял собой однодвигательную машину нормальной аэродинамической схемы с тягой двигателя 54kN без форсажа и 91kN в форсированном режиме. Это был высокоплан с двумя боковыми воздухозаборниками. Разработка проходила под руководством инженера Дамитра Бадеа. Проект находился в весьма продвинутой стадии разработки, но отсутствие подходящей силовой установки привело к закрытию программы в 1981 году. Но неожиданно программа была реанимирована в 1982 году под руководством инженера Константина Роска. Проекту был присвоен индекс IAR-101 и он имел более толстый фюзеляж и четыре узла подвески оружия под крыльями. Несколько моделей были построены и проверены в аэродинамической трубе.
Были проработаны варианты одно- и двух-двигательные, одноместные и двухместные. Программа была очень амбициозна для румынской промышленности. Прототип начал строиться в Бухаресте, но из-за финансовых трудностей программа была окончательно отменена в 1988 году.
Расчётные ТТХ:
длина – 16 м,
высота - 5,45 м,
размах крыла - 9,3 м,
вес пустого – 7880 кг,
максимальный взлётный вес – 15200 кг,
тяга двигателя - 122 kN,
вес боевой нагрузки - 3200кг.