http://www.dogswar.ru/images/stories/samolet/an-32.jpg

Ан-32 (код НАТО — «Cline-А») предназначен для эксплуатации с высокогорных аэродромов (высота базирования до 4500 м над уровнем моря) и в условиях жаркого климата. Создан на базе самолета Ан-26 и отличается двигателями повышенной мощности (по энерговооруженности к Ан-32 приближается лишь новый шведский самолет местных воздушных линий Saab 2000). Опытный самолет был впервые показан в 1977 г. и поступил в эксплуатацию в 1984 г. Самолет разработан в противопожарном варианте, (Ан-32П может взять на борт до 30 десантников-пожарных со специальным снаряжением и 8 т воды), санитарном и сельскохозяйственном, а также как разведчик рыбных запасов.

Ан-32 оснащен двумя ТВД, поднятыми над крылом, мощностью по 3810 кВт/5180 л.с., которые представляют собой улучшенную версию двигателя, установленного на самолете Ан-12; диаметр четырехлопастных винтов изменяемого шага 4,7 м. Чтобы избежать перепроектирования всего крыла из-за увеличения диаметра винта, двигатели были подняты над крылом. Оси винтов оказались намного выше самой широкой части сечения фюзеляжа. Вызванное этим, а также большими мотогондолами и винтами ухудшение устойчивое ти было скомпенсировано увеличением вертикального оперения за счет установки подфюзеляжных килей, увеличением хорды внешних отсеков крыла, установкой автоматических предкрылков и перевернутой щели на передней кромке стабилизатора. Мощность двигателей позволяет совершать полет при работе только одного из них. Вспомогательный разгонный турбореактивный двигатель не устанавливался. Имеется устройство для автономного запуска двигателей и питания бортовых систем на земле ТГ-16М.

Поднятые над крылом воздушные потоки от винтов обдувают верхнюю поверхность крыла, улучшая взлетно-посадочные характеристики самолета. Дополнительное улучшение взлетно-посадочных характеристик получено благодаря установке мощной механизации крыла с трехщелевыми закрылками и автоматическими предкрылками. Имеется щелевой стабилизатор. Ухудшение устойчивости, вызванное большими мотогондолами и винтами, было скомпенсировано увеличением вертикального оперения (за счет установки подфюзеляжных килей). Шасси с пневматиками низкого давления позволяет эксплуатировать самолет с грунтовой взлетно-посадочной полосы. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полет в сложных метеорологических условиях, днем и ночью. Ан-32 может перевозить до 42 парашютистов или 24 раненых на носилках с сопровождающим медперсоналом.

В хвостовой части самолета установлена грузовая рампа, которая может откатываться под фюзеляж, позволяя производить загрузку самолета непосредственно с борта автомобиля. Погрузка грузов массой до 3 т механизирована. Возможна установка оборудования для автоматического сброса грузов в полете. Пожарный Ан-32П имеет по бокам фюзеляжа обтекатели для баков с водой общим запасом 8000 кг.

Ан-32 легко может взлетать с аэродромов, расположенных на высоте 4600 м. и имеет максимальную грузоподьемность 6000 кг. Поставлялся в Афганистан, Индию (с 1984 г.,123 самолета), на Кубу и в Перу (15). На самолетах для Перу установлены 4 бомбодержателя (по 2 по бортам фюзеляжа под крылом). Находится в серийном производстве.

ТАКТИКО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 3
Скорость, км/ч:
крейсерская (8000 м) 470-530
крейсерская Ан-32П 420-500
Практический потолок, м 9400
Дальность, км:
перегоночная 2050
действия (в зависимости от нагрузки) 830-1730
радиус действия Ан-32П с полной нагрузкой  150
Масса, кг:
максимальная взлетная 27000
максимальная взлетная Ан-32П 29700
максимальная посадочная 25000
пустого самолета 17310
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 6700
Максимальная полезная нагрузка Ан-32П
(пожаротушащая жидкость), кг 8000
Максимальный запас топлива, кг 5445
Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 760
Длина пробега (при нормальной посадочной массе), м 470
Габариты самолета, м:
размах крыла 29,26
длина 23,68
высота 8,75
Двигатель: ТВД АИ-20ДМ сер.5, л.с. 2 по 5180