Боевая разведывательная машина M3 Bradley создана на базе боевой машины пехоты M2 Bradley. Разведывательная машина M3 Bradley внешне мало отличается от боевой машины пехоты M2 Bradley. Гпавные её отличия — заглушенные крьшками на клёпке амбразуры, отсутствие смотровых блоков на правом борту и дополнительные антенны. Основное вооружение не изменилось, но боекомплект пушки увеличили до 1500 выстрелов (900 выстрелов хранятся в башне в лентах и на полике), спаренного пулемёта — до 4300 патронов, а ПТРК — до 10 ракет.
Для облегчения машины убрано противоминное усиление днища. Изменена компоновка десантного отделения — в нём размещаются два наблюдателя, пулемет М60, пять винтовок М16А1, десять ПТУР TOW в боеукладке на складных полках у правого борта, а также мотоцикл у левого борта. Для связи установлены радиостанции AN/VRC-12 и AN/PRC-77. БРМ M3 Bradley оснащена портативной РЛС разведки наземных движущихся целей AN/PRS-15 (дальность обнаружения человека — 1500 м, машины — 3000 м с точностью до 10 м по дальности и ± 1,2° по азимуту), а также приборами ночного видения, включая переносные. Разведка может вестись как на машине, так и комбинированно — с выделением спешенной группы из двух—трёх человек.
В конце 1983 года M2 Bradley начали поступать в 7-ю армию США в Европе. К концу 1985 г новой техникой были оснащены уже 10 мотопехотных батальонов.
Работы по модернизации БМП Bradley начались вскоре после принятия её на вооружение. ПУ и устройства заряжания приспособили для модернизированных ПТУР BGM-71D калибра 152 мм с улучшенными характеристиками маршевого двигателя и ик-трассера (комплекс TOW-2, рассчитанный на поражение советских танков Т-64 и Т-72 с динамической защитой).
Вместе с введением в боекомплект пушки выстрела с удлинённым бронебойным снарядом и усиленным зарядом пороха, был несколько удлинён её ствол и усилена казённая часть. Приняты меры для предотвращения повреждения ствола внешним оборудованием корпуса. С лобовой части башни убрали коробки с дымовыми гранатами, оставив на их месте брезентовые петли для крепления ЗИП. В боекомплект ввели дымовую гранату M76 обеспечивающую защиту как в видимой, так и в инфракрасной области спектра.
Внешние стенки корзин для ЗИП сделали вертикальными, повысив их вместимость и удобство паковки, изменили укладку маскировочных сетей, улучшили скобы крепления кожуха плавсредства. Машины получили усовершенствованную фильтровентиляционную установку М13А1 с газоотделительным фильтром.
Небольшие изменения внесли в оборудование места механика-водитепя - его кресло получило мягкую обивку, а приборы наблюдения - защитный козырек-скобу. В крышке верхнего люка десантного отделения установили два призменных смотровых блока. Бак для воды на 38 л заменили двумя баками по 19 л.
Указанные изменения были отработаны на опытной M2E1, прошедшей стандартные эксплуатационные испытания на Абердинском полигоне.
В конструкцию БРМ M3 Bradley кроме перечисленных, внесли следующие изменения: одного из разведчиков-наблюдателей переместили в центр отделения, и он получал четыре смотровых блока в крышке верхнего люка, убрали амбразуры — бронелисты бортов стали сплошными, ФВУ на M3A1 обслуживала как членов экипажа, так и разведчиков-наблюдателей.
С 1986 года начался серийный выпуск модификаций M2A1 и M3A1. В том же году быпа разработана программа "Bradley высокой выживаемости", воплотившаяся в модификации A2. Спустя два года начался выпуск боевых иашин M2A2 и M3A2 "первой фазы".
Модификация А2 имеет бронирование по схеме "сталь-сталь—алюминий—кевлар". Лобовая часть, а также борта корпуса и башни усилены стальными листами-экранами толшиной 30—32 мм, которые крепятся на болтах. Такое бронирование должно было обеспечить защиту от снарядов 30-мм пушек. Ширина машины увеличилась до 3,6 м.
По плану модернизации предполагалось уменьшить количество бортовых амбразур, однако бортовые экраны полностью их перекрыли, и автоматы U231 сняли. В связи с этим изменилась компоновка десантного отделения: трое пехотинцев размещаются в ряд в его передней части лицом по ходу движения, позади них еще трое - двое справа лицом к корме и один спиной к левому борту. Кормовые амбразуры сохранены. В левом экране впереди сделан вырез, чтобы не перекрывать обзор механику-водителю. Введение лобового экрана заставило убрать волноотражательный щит (тем более что плавучесть утяжелённой машины снизилась) и изменить установку световых приборов: фары и сигнальные фонари смонтировали выше в специальных кожухах. Перископический прибор командира также укрыт бронекожухом. Наводчик получил комбинированный прицел с тепловизионным каналом. На нижней части маски пушки укреплены новые, уменьшенные по сравнению с M2 и M3, коробки для дымовых гранат.
На накладных экранах выполнены гнёзда для установки элементов динамической или пассивной защиты от кумулятивных боеприпасов. Элементы динамической защиты (43 на одну машину) размером 305x457x50,8 мм крепятся на бортах и лобовой части корпуса, образуя сплошные панели. На марше эти панели могут укрываться чехлами, играющими также роль своеобразного надбоя. M2A2 Bradley остается пока единственной БМП, штатно оснащённой динамической защитой. Для уменьшения воздействия взрыва её элементов на саму машину, они крепятся на прокладке из ячеистого материала, разработанного совместно с израильскими специалистами. На внутренних листах укреплён кевларовый подбой, снижающий вероятность поражения экипажа, десанта и элементов оборудования осколками брони. Боеукладка в корпусе изменена с целью изоляции боекомплекта от обитаемого отделения.
На M2A2 Bradley и M3A2 Bradley установлена радиостанция системы SIN-CGARS. Она обеспечивает одноканальную симплексную связь в телефонном режиме и передачу данных с засекречиванием в режиме фиксированной настройки или скачкообразного изменения частоты (около 2000 рабочих частот в диапазоне 30-88 МГц) при высоком уровне помех. Дальность связи на стоянке до 30 км. в движении — до 25 км.
Подверглись модернизации НПО, кожух плавсредства, изменена прокладка кабельных, гидравлических и топливных систем. При установке дополнительной системы охлаждения или обогрева в середине бортовых экранов помещаются блоки радиаторов.
В мае 1989 года началось производство машин модификации А2 "второй фазы". В связи с возросшей до 33 т массой БМП, дизельный двигатель был форсирован до 441 кВт, соответственно модифицирована трансмиссия, повышена пропускная способность системы охлаждения, в подвеску ввели усиленные торсионные валы.
Всего для армии США фирма FMC выпустила 2300 M3 Bradley базовой модификации, 1400 модификаций А1 и около 1400 модификаций А2 (из них 600 — "первой фазы" с 368-киловаттным двигателем). Кроме того, 600 машин было передано Национальной гвардии США.
С 1983 года по заказу армии США, фирма FMC ведет исследования по замене металлической брони боевых машин M3 Bradley керамическими и композитными материалами — так называемой "керамической" и "пластмассовой" броней. В 1986-1987 годах были представлены башни с заменой бортовых, кормовых листов и крыши единой деталью из армированного стекловолокном композитного пластика S-2. В 1989 году в Кэмп-Робертс испытывались M3 Bradley с "неметаллическим" бронированием корпуса. Такой корпус включал два верхних элемента из слоёв композита, алюминиевую нижнюю часть (раму шасси) и композитный лист защиты днища. Композит усиливали керамические элементы из диборида титана. При уровне баллистической защиты, аналогичном M3A1, корпус весил на 27% меньше. Использование композитных материалов позволяет, кроме того, повысить защиту от кумулятивных боеприпасов, уменьшить образование внутренних отколов брони, снизить радиолокационную, акустическую и инфракрасную заметностъ машины, продлить срок её службы за счет высокой стойкости к коррозии и на 60% большей усталостной прочности, снизить стоимость производства.
Тактико-технические характеристики БРМ M3 Bradley
Боевая масса, т 21,3
Экипаж, чел 3+2
Габаритные размеры, мм;
длина 64S0
ширина 3200
высота по крыше башни 2580
клиренс 450
Вооружение: 25-мм автоматическая пушка M242, 7.62-мм пулемёт М240С, ПУ ПТУР TOW
Боекомплект 1500 выстрелов, 10 ПТУР TOW, 4300 патронов
Двигатель «Камминз» VTA-903T. 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом, мощность 368 кВт при 2600 об/мин
Удельная мощность двигателя. кВт/т 19.0
Удельное давление на грунт. Мпа 0,045
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 66
Запас хода по шоссе, км 483
Запас топлива, л 662
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
высота стенки, м 0,91
ширина рва, м 2,54
глубина брода, м плавает