Вертолёт огневой поддержки AH-1J «Sea Cobra» предназначен для огневой поддержки наземных войск, эскортирования транспортно-десантных вертолётов. Разработан по заказу ВМС США на базе вертолёта армейской авиации AH-1G «Huey Cobra». Осенью 1967 года Корпус морской пехоты (КПМ) США получил первую партию из 38 вертолётов AH-1G, доработанных путем установки приборного оборудования военно-морского образца, турели с 20-мм пушкой M197 и тормоза несущего винта. Эти вертолёты требовались для оказания непосредственной авиационной поддержки частям морской пехоты, действовавшим в северной части Южного Вьетнама и для приобретения опыта эксплуатации боевых вертолётов. Командование считало, что для решения стоящих перед КМП задач необходим новый двухдвигательный вертолёт, оборудование и вооружение которого адаптировано для выпопнения задач, стоящих перед морской пехотой. Таким вариантом стал AH-1J «Sea Cobra», контракт (со временем составивший 69 машин) на производство которого был заключен в мае 1969 года. Первый полет AH-1J «Sea Cobra» выполнил в октябре 1969 года, поставки завершены в феврале 1975 года.
Вертолёт AH-1J «Sea Cobra» являлся развитием вертолёта AH-1G с силовой установкой от вертолета UH-1N в виде «сдвоенного» турбовального двигателя Pratt & Whitney Canada Т400-СР-400 мощностью 1800 л.с., ограниченной до 1250 л.с. Хвостовой балка имеет усиленную конструкцию. Вертолет оснащен усовершенствованным навигационным и радиосвязным оборудованием. Внешне, кроме установки двух двигателей, AH-1J «Sea Cobra» отличалась от AH-1G далеко выступающими за фюзеляж тремя стволами 20-мм пушки General Dynamics M197, смонтированной на турели. Боезапас пушки составлял 750 снарядов. Теоретически скорострельность орудия была 750 снарядов в мин, но практически можно было без риска потери прочности конструкции планера выпускать лишь 16 снарядов в минуту. Подвесное вооружение, также как и у армейского вертолёта, размещалось на четырех подкрыльевых узлах. В его состав входили блоки НАР LAU-61 (по 19 ракет в блоке), LAU-69 (по 7 ракет), контейнеры с 7,62-мм пулеметами М18, дымовые гранаты М118 и зажигательные авиабомбы GBU-55. Длинные стволы пушки породили проблему, не возникавшую у AH-1G «Huey Cobra». При отклонении пушки вбок от оси вертолёта существовала опасность поражения стволов собственными НАР или очередями из пулеметов подвесных контейнеров. Поэтому применение вооружения, подвешенного на подкрыльевых узлах, блокировалось, если орудие не было установлено в "нулевое" положение (по оси вертолета, +5 град.).
Для иранских вооруженных сил было построено 202 вертолета AH-1J International, в конструкции которого нашли воплощение решения, апробированные на опытном боевом вертолёте Model 309 King Cobra. Ha AH-1J International стоял один «сдвоенный» турбовальный двигатель мощностью 1970 л.с. Первые 140 предназначенных для иранских военных вертолётов в целом несильно отличались от AH-1 J, но остальные 62 получили комплекс ПТУР TOW и обозначение AH-1J (TOW) International. Восемь AH-1J (TOW) International закупили Вооруженные силы Южной Кореи. По программе, во многом аналогичной программе модернизации вертолетов AH-1J «Sea Cobra» в интересах Армии США, была разработана модификации AH-1T Improved Sea Cobra с учетом новинок, внедренных на вертолётах Model 309 King Cobra и Model 214, включая установку несущего винта диаметром 14,63 м и новой трансмиссии, позволявшей полностью использовать мощность силовой установки Pratt & Whitney Canada T400-WV-402. Первый из двух модернизированных прототипов AH-1J поднялся в воздух в мае 1976 года. Вертолёты могли применять ПТУР BGM-71 TOW или AGM-114 Hellfire, размещавшиеся на подкрыльевых узлах подвески. Начиная с октября 1977 года, было поставлено 57 вертолётов, около 50 из них в дальнейшем модернизировали в вариант AH-1W.
С 1985 года на вооружение Корпуса морской пехоты поставлялся вертолет AH-1W «Super Cobra». Вооружение вертолета включает турельную установку с трехствольной 20-мм пушкой M197 с боекомплектом 750 снарядов, до четырех блоков LAU-61 с 19 неуправляемыми авиационными ракетами «Zuni» или LAU-68, LAU-69 с 7 такими же ракетами, два подвесных контейнера GPU-2A или SUU-11A с 7,62-мм пулеметами «Minigun», до 8 противотанковых управляемых ракет BGM-71 TOW или AGM-114 «Hellfire», 2 ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9L «Sidewinder». Часть вертолетов оснащена системами ночного видения. В 1996 году подписано лицензионное соглашение о производстве вертолетов AH-1W в Румынии под обозначением AH-1RO.
Тактико-технические характеристики AH-1J «Sea Cobra»
Экипаж, чел 2
Диаметр главного винта, м 13.41
Диаметр хвостового винта, м 2.96
Длина,м 14.86
Высота ,м 4.12
Масса, кг
- пустого 3635
- максимальная взлетная 6350
Внутренние топливо, л 1153
ПТБ 2 х 379
Тип двигателя 1 ГТД Pratt Whitney Canada T400-CP-400
Мощность, кВт 1469
Максимальная скорость, км/ч 333
Крейсерская скорость, км/ч 277
Дальность действия, км 577
Скороподъемность, м/мин 544
Практический потолок, м 3720
Статический потолок, м 3720
Вооружение: одна 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами
Боевая нагрузка - 1542 кг на 4 узлах подвески:
8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW и 2 ПУ LAU-68 или LAU-6 c 7х70- мм или 19х70-мм НУР
Возможна установка
4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger,
контейнеров с пушечным и пулеметным вооружением,
2 40-мм гранатомета