http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/r-40.jpg

Бронетранспортер Р-40 предназначался для перевозки артиллерийских систем, боеприпасов или личного состава стрелковых подразделений при огневом воздействии противника. БТР Р-40 был разработан в 1949 г. конструкторским бюро завода «Красное Сормово» под руководством заместителя главного конструктора завода А.С. Окунева на базе опытного легкого плавающего танка Р-39. ОКР по созданию БТР была задана Постановлением СМ СССР от 10 июля 1948 г. Технический проект был разработан в октябре 1948 г. и утвержден в НТК ВТ и MB ВС 5 ноября 1948 г. В первом полугодии 1949 г. был изготовлен опытный образец, заводские испытания которого были начаты в июле того же года. К концу месяца БТР прошел 500 км по суше и 5 км на плаву. В августе 1949 г. работы по созданию БТР Р-40 были прекращены в связи с прекращением работ по легкому плавающему танку Р-39.

Бронетранспортер, имевший массу 13,5 т, представлял собой гусеничную, плавающую машину открытого типа с кормовым расположением МТО и передним размещением отделения управления. Экипаж машины состоял из командира и механика-водителя. Десантное отделение располагалось в средней части корпуса. В нем могли находиться 25 членов десанта или артиллерийские орудия массой до 3 т. От воздействия атмосферных осадков десантное отделение сверху было защищено легкосъемным брезентовым тентом на специальных дугах.

Основное вооружение бронетранспортера состояло из 14,5-мм пулемета КПВ, позволявшего поражать наземные и воздушные цели. Углы наводки пулеметной установки в вертикальной плоскости находились в диапазоне от -5 до +85°. Боекомплект к пулемету составлял 500 патронов. В бронетранспортере также имелись десять ручных гранат Ф-1 и сигнальный пистолет. Бронетранспортер имел противопульную броневую защиту. Толщина лобовых броневых листов сварного корпуса составляла 10 мм. Борта были изготовлены из 8-мм стальных броневых листов.

В силовой установке БТР был применен дизель В-6 мощностью 162 кВт (220 л.е.). Во время испытаний БТР развивал максимальную скорость 52 км/ч. Скорость на плаву не превышала 9,5 км/ч. Запас хода машины по шоссе составлял не менее 180 км. Конструкция механической трансмиссии и ходовой части БТР не отличалась от конструкции базовой машины. Движение на плаву осуществлялось с помощью двух гребных винтов и вращения гусениц. Для обеспечения внешней связи бронетранспортер был оснащен танковой коротковолновой радиостанцией 10 РТ-26. При полной загрузке бронетранспортер имел недостаточный запас плавучести.

Технические характеристики Р-40
Боевая масса - 13,5 т;
экипаж - 2 чел.,
десант - 25 чел.;
вооружение: пулемет - 14,5 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность дизеля -162 кВт (220 л.с.);
максимальная скорость: на суше - 52 км/ч, на плаву - 9,5 км/ч.