Самоходная установка АСУ-57 выпуска 1948 г. разрабатывалась в качестве противотанкового средства для подразделений ВДВ. В 1948 г. в г. Харькове на ремонтном заводе №115 был изготовлен опытный образец САУ. После проведенных заводских испытаний дальнейшая работа над истребителем танков АСУ-57 была прекращена, так как малые углы наводки пушки в горизонтальной и вертикальной плоскостях не соответствовали предъявляемым требованиям.
Машина относилась к типу полузакрытых самоходных установок. Экипаж САУ состоял из командира машины (он же наводчик) и механика-водителя. Схема общей компоновки предусматривала переднее расположение совмещенных боевого отделения и отделения управления и кормового расположения МТО. Рабочее место командира находилось слева от пушки, механика-водителя - справа. Наблюдение за местностью члены экипажа осуществляли через располагавшиеся в верхней части лобового листа корпуса смотровые окна со стеклоблоками.
Основным оружием являлась 57-мм автоматическая авиационная пушка 113П. Она устанавливалась на станке в передней части корпуса. При стрельбе из пушки использовался коллиматорный прицел ПБП-1А. Углы наводки пушки по вертикали составляли от -1 до +8°, по горизонтали - в секторе +7°. Пулеметное оружие отсутствовало. Боекомплект к пушке состоял из 51 выстрела. Бронирование машины - противопульное. Сварной корпус машины был изготовлен из стальных броневых листов толщиной 3, 4, 5,4 и 13 мм. Верхний лобовой лист корпуса толщиной 13 мм был расположен под углом 60° к вертикали. При возникновении пожара его тушение осуществлялось с помощью ручного углекислотного огнетушителя ОУ-2.
Основу силовой установки составлял четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-М с однорядным вертикальным расположением цилиндров. Его максимальная мощность составляла 37 кВт (50 л.с.). Система зажигания - батарейная. Пуск двигателя осуществлялся электростартером. Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Емкость топливных баков составляла 120 л. Запас хода по шоссе - до 170 км. Механическая, трансмиссия состояла из однодискового главного фрикциона сухого трения, четырехступенчатой простой коробки передач, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух однорядных шестеренчатых бортовых редукторов. Приводы управления - механические, непосредственного действия.
В ходовой части применялись индивидуальная торсионная подвеска и гусеницы с ОМШ. Гусеничный движитель состоял из восьми однодисковых опорных катков с наружной амортизацией, четырех поддерживающих цельнометаллических катков, двух направляющих колес, двух механизмов натяжения гусениц, двух ведущих колес со съемными зубчатыми венцами и двух мелкозвенчатых гусениц. Средства связи на опытном образце не устанавливались.
Технические характеристики Самоходная установка АСУ-57 выпуска. 1948 г.
Боевая масса - 3,2 т;
экипаж - 2 чел.;
вооружение: пушка - 57 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность двигателя - 37 кВт (50 л.с.);
максимальная скорость - 40 км/ч.