http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/Boeing-Bird-of-Prey-01.jpg

Экспериментальный самолёт Boeing Bird of Prey (получил название «Bird of Prey» в честь космического корабля из популярного научно-фантастического телесериала «Звездный путь»), проектировался с 1992 г. подразделением Phantom Works компании McDonnell Douglas в условиях глубокой секретности и полностью на ее собственные средства. Целью его создания была практическая отработка технологий снижения радиолокационной, инфракрасной, акустической и даже визуальной заметности перспективных боевых самолетов. Самолёт не получил индекса серии X, поскольку не являлся прототипом реального аппарата, а использовался только как тестовый стенд (технологический демонстрант) для отработки технологий невидимости stealth.

Самолёт Boeing Bird of Prey длиной 14,3 м не имел ни горизонтального, ни вертикального оперения, но получил сребренный несущий корпус и необычное стреловидное крыло размахом 7,0 м, установленное с большим углом поперечного V и снабженное отогнутыми вниз законцовками. Для управления аппаратом по всем трем осям использовалась пара элевонов на внутренних частях крыла и пара рулей (т.н. «руддеронов») на его законцовках, причем в целях снижения затрат решено было применить обычную гидромеханическую (а не электродистанционную) систему управления со специальными смесителями.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/Boeing-Bird-of-Prey-02.jpg

Из тех же соображений экономии при постройке «Хищной птицы» использовался ряд готовых комплектующих от других самолетов: стойки шасси - от пассажирского Beechcraft King Air, колеса и тормоза - от Grumman Gulfstream II, катапультное кресло летчика - от вертикально взлетающего истребителя-штурмовика V-8B, ручка управления и рычаг управления двигателем - от истребителя F-18, педали - от штурмовика А-4 Skyhawk и т.д. В качестве силовой установки был применен ТРДД Pratt & Whitney JT15D-5G тягой 1450 кгс (подобные двигатели использовались на административных пассажирских самолетах Cessna Citation. Hawker 400, Mitsubishi MU-300, учебно-тренировочных Aermacchi S-211, Alenia M-311 и др.). Его воздухозаборник был размещен в верхней части фюзеляжа и практически полностью «спрятан» за фонарем кабины летчика.

Постройка Bird of Prey велась на предприятии Phantom Works в Сент-Луисе, а для проведения испытаний самолет был перевезен на один их самых засекреченных удаленных полигонов ВВС США в пустыне Невада, известный под названием Грум Лэйк (пресловутая «Зона 51»). Первый полет выполнил на нем здесь 11 сентября 1996 г. старший летчик-испытатель подразделения Phantom Works компании McDonnell Douglas Руди Хог. Всего в период с сентября 1996 по апрель 1999 гг. состоялось 38 полетов Boeing Bird of Prey, 8 из них - на счету Руди Хога, 21 - летчика-испытателя ВВС США подполковника Дага Бенджамина и 9 - летчика-испытателя компании Boeing Джозефа Фелока. В ходе испытаний самолет, имевший взлетную массу 3350 кг, совершал полеты в диапазоне скоростей до 530 км/ч и высотах до 6100 м. На всю восьмилетнюю программу проектирования, постройки и испытаний Boeing Bird of Prey компания-разработчик потратила около 67 млн долл.

Спустя три года после завершения программы. в октябре 2002 г., экспериментальный самолет Boeing Bird of Prey был рассекречен и официально представлен публике на территории компании Boeing в Сент-Луисе, а в июле 2003 г., в один день с X-36, передан в Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон.

Технические характеристики Boeing Bird of Prey
Команда: 1
Длина: 14.22 м
Размах крыла: 6.91 м
Высота: 2.82 м
Площадь крыла: 20.4 м
Максимальный вес взлёта: 3,356 кг
Силовая установка: 1 х Pratt & Whitney Canada JT15D-5C
Максимальная скорость: 482 км/ч
Потолок: 6,100 м

48-9