http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/XF-88-Voodoo-1.jpg

После Второй мировой войны все попытки американской авиации создать истребитель для сопровождения своих бомбардировщиков оканчивались ничем. Был рассмотрен целый ряд различных предложений по увеличению радиуса действия истребителей. Проведены несколько экспериментов по буксировке за бомбардировщиками реактивных истребителей P-80 и P-84, но это оказалось довольно сложным делом и трудно реализуемым на практике. Созданный в конце 1940-х гг. носимый истребитель XF-85 «Гоблин» также не добился успеха из-за сложности причаливания к бомбардировщику. Затем были созданы такие дальние истребители, как Р-81 с комбинированной силовой установкой и ХР-83 с большим запасом топлива на борту. Но они также оказались не у дел, были построены только как опытные образцы.

Командование ВВС США все же требовало от фирм создания «истребителя глубокого проникновения» с боевым радиусом не менее 1500 км. 1 апреля 1946 г. фирма «Макдоннелл» из Сент-Луиса взялась за разработку проекта дальнего двухмоторного истребителя, получившего наименование «модель 36». Компоновка самолёта предполагала установить двигатели в фюзеляже, а воздухозаборники в корневой части крыла, надеясь таким образом освободить большой объем фюзеляжа под топливные баки. Первоначально по проекту оперение было V-образным. ВВС заинтересовались проектом фирмы и 7 мая 1946 г. направили подтверждение о продолжении работ. Летом макетная комиссия, осмотрев макет истребителя, внесла свои замечания, которые были учтены. Передняя кромка воздухозаборника была изменена, перед ним установили обтекатель, во избежание попадания пограничного слоя от фюзеляжа, а V-образное оперение заменили на обычное, стреловидное.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp3/XF-88-Voodoo-2.jpg

После проведенных доработок ВВС США 14 февраля 1947 г. заказали фирме «Макдоннелл» построить два опытных образца, получивших обозначение XP-88. Через полтора года опытный образец, изменивший к тому времени обозначение на XF-88 «Voodoo», был построен. Самолёт доставили на базу Мюрок, где 20 октября 1948 г. он совершил первый полет под управлением Роберта Эдхольма. Летные испытания выявили незначительные проблемы. Тяги установленных на машине двигателей явно не хватало из-за S-образного канала воздухозаборника, эту проблему частично решили установкой подпружиненной створки в канале. Из-за недостаточной скорости крена самолёта увеличили хорду элеронов и жесткость крыла. Отмеченный в полете бафтинг привел к ограничению отклонения воздушных тормозов. Проведенные доработки улучшили управляемость самолета, но из-за большого взлетного веса летные характеристики оказались неудовлетворительными. Показанная максимальная скорость полета оказалась ниже, чем у серийного истребителя F-86 «Сейбр», да и дальность была недостаточной. Предполагаемая установка дополнительных топливных баков на концах крыла резко ухудшала штопорные характеристики самолета.

Такие лётные данные для будушего истребителя явно не удовлетворяли ВВС. Нужны были более мощные двигатели или форсированные. Фирма «Вестингауз» не могла доработать двигатели, и фирме «Макдоннелл» пришлось делать это самой. На втором опытном самолете XF-88A уже были установлены форсированные двигатели XJ34-WE-15 фирмы «Вестингауз». Для увеличения дальности полета в крыле оборудовали дополнительные топливные баки, что повысило запас топлива до 3160 кг. Летные данные улучшились, но ненамного.

Чтобы определить заказ на дальний истребитель сопровождения, ВВС США провели конкурс истребителей разных фирм. В конкурсе участвовали три самолета: XF-88A фирмы «Макдоннелл»; XF-90 фирмы «Локхид» и XF-93A фирмы «Норт Америкэн». Командование ВВС отдало предпочтение истребителю фирмы «Норт Америкэн», которая и получила заказ. Из-за нехватки средств для финансирования работ и изменения приоритета на строительство перехватчиков и стратегических бомбардировщиков заказ на F-93 был аннулирован. Работы по истребителю XF-88 «Voodoo» фирмы «Макдоннелл» предложили прекратить, но испытания опытных машин довести до конца. Летом 1950 г. ВВС провели сравнительные летные испытания с участием тех же трех фирм. На этот раз победителем конкурса стал истребитель XF-88A, но заказ он не получил из-за начавшейся войны в Корее.

Первый опытный самолет XF-88 «Voodoo» по запросу Тыловой авиационной службы в октябре 1949 г. был передан фирме для переоборудования его в летающую лабораторию для исследования скоростных винтов. В носовой части фюзеляжа был установлен турбовинтовой двигатель ХТ38-А-5 фирмы «Эллисон». Носовая стойка шасси была передвинута вправо. Для балансировки самолета, из-за установки нового двигателя, в хвостовой части фюзеляжа поместили 109 кг балласта. Первый полет XF-88B с новой силовой установкой состоялся 24 апреля 1953 г. После завершения испытаний XF-88A и XF-88B были сданы на слом.

Тактико-технические характеристики самолёта XF-88 «Voodoo»
Экипаж  1
Размах крыла, м   12.09
Длина, м  16.50
Высота, м  5.26
Площадь крыла, м2  35.52
Масса, кг
- пустого самолета  5507
- нормальная взлетная  6904
- максимальная взлетная  7460
Тип двигателя 2 ТРД Westinghouse J34-WE-15
Тяга нефорсированная, кН
- максимальная   2 х 1633
- на форсаже   2 х 2190
Максимальная скорость , км/ч
- у земли   1032
- на высоте   1136
Практическая дальность, км  2795
Максимальная скороподъемность, м/мин  2438
Практический потолок, м  12010
Вооружение:  шесть 20-мм пушек

132-23

Отредактировано Гадкий утенок (2023-06-14 10:22:37)