Стремясь «догнать» СССР, США и Великобританию, во Франции были начаты такие проекты по разработке собственного истребителя, как SNCASO Trident, SFECMAS Gerfaut II, GAMD Mirage I и SNCASE Durandal. По соображениям безопасности и надёжности, будущий самолёт должен был иметь два двигателя. Ведущие французские авиационные предприятия, участвовавшие в конкурсе, предложили свои проекты перспективного боевого самолёта, из которых, в декабре 1953 года, были отобраны два: Breguet Br.1100 и Dassault Mystere XXII. Оба самолёта были оснащены парой двигателей Turbomeca Gabizo с тягой 1100 кг каждый. Компания Breguet построила морскую версию своего прототипа Br.1100, который совершил первый полёт в ноябре 1957 года, но был отвергнут после успеха Etendard IV.
Прототип одноместного штурмовика и легкого тактического истребителя, самолёт Br.1100 был создан на базе самолёта Br.1001 «Taon», но в реальности поднялся в воздух раньше него - сборка Br.1001 была задержана, чтобы использовать при конструировании недавно выведенное теоретически правило площадей. Первый полет Br.1100 состоялся 31 марта 1957 года. Самолёт был спроектирован под требования Министерства авиации Франции, согласно которым на машине должен быть установлен или внутренний блок на 15 68-мм НАР Brandt SNEB Type 22, или две 30-мм пушки DEFA. Силовая установка должна была включать два небольших ТРД, таких как SNECMA R.105 Vesta, Hispano-Suiza R.800 или Turbomeca Gabizo. Компания "Breguet" выбрала последний, с тягой 11,87 кН на бесфорсажном режиме и 14,71 кН на форсаже. Министерство авиации Франции заказало три прототипа, третий из них - в модификации для авиации ВМС, но в воздух поднялась только одна машина, а от второй и третьей отказались - несмотря на то, что вторая была почти готова. Несмотря на отличные лётные характеристики, особенно на малых высотах, взлетные характеристики и дальность полета самолёта не удовлетворили заказчика.
Тактико-технические характеристики Br.1100
Размах крыла, м 7.83
Длина, м 12.52
Высота, м 4.35
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
- нормальная взлетная 3720
- максимальная взлетная 6000
Тип двигателя 2 ТРД Turbomeca Gabizo
Тяга (нефорсированная.), кгс 2 х 1500
Топливо в ПТБ , л 2 х 1250
Максимальная скорость, км/ч 1128
Крейсерская скорость, км/ч 780
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки DEFA