http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Br-960-Vultur-1.jpg

Палубный штурмовик Br.960 «Vultur» разработан французской фирмой Breguet Aviation. На раннем этапе развития турбореактивных двигателей, страдавших целым рядом недостатков, многие конструкторы выбирали для своих самолётов комбинированные силовые установки, призванные обеспечить приемлемую топливную экономичность. Подобные системы работали на крейсерском режиме как турбовинтовые, а на взлете или в воздушном бою задействовались турбореактивные двигатели. Компания «Breguet» применила подобную силовую установку на морском ударном самолёте Br.960 «Vultur», установив в его носовой части ТВД Armstrong Siddeley Mamba, а в хвостовой — ТРД Hispano-Suiza Nene.

Первый полет Br.960 «Vultur» выполнил 3 августа 1951 года. ВМС Франции признали бесперспективность комбинированной силовой установки для использования на ударном самолёте и заказали проектирование на основе самолёта Br.960 «Vultur» противолодочной машины корабельного базирования с экипажем из трех человек. Второй прототип Br.960 «Vultur» доработали в летающую лабораторию для отработки аэродинамики перспективной машины, заменив установленный в носовой части фюзеляжа 980-сильный ТВД Mamba на модернизированный двигатель Mamba мощностью 1650 л.с. А турбореактивный двигатель в хвостовой части фюзеляжа демонтировали, освободив место для большого выдвижного обтекателя; под крылом установили макеты гондол, в которые на серийных машинах планировалось убирать основные опоры шасси и размещать в них сбрасываемые гидроакустические буи.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Br-960-Vultur-2.jpg

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Br-960-Vultur-3.jpg

К моменту начала испытаний аэродинамического прототипа компания «Breguet» получила заказ на постройку двух полноценных прототипов и трех предсерийных самолетов, получивших обозначение Br.1050 Alize. Первый прототип поднялся в воздух 6 октября 1956 года, передача первого серийного самолёта заказчику состоялась 29 мая 1959 года.

Тактико-технические характеристики Breguet Br.960 «Vultur»
Экипаж, чел   1
Размах крыла, м   16.70
Длина самолета,м   13.35
Высота самолета,м   5.00
Площадь крыла,м2   36.30
Масса, кг   
- пустого самолета   6100
- максимальная взлетная   9800
Тип двигателя   
- основной   1 ТВД Armstrong Siddeley Mamba III
- дополнительный   1 ТРД Hispano-Suiza (Rolls Royce) Nene 104
Мощность   
- основного, л.с.   1 х 1200
- дополнительного, кгс   1 х 2270
Максимальная скорость, км/ч   900
Крейсерская скорость , км/ч   400
Продолжительность полета, ч   4.5
Практический потолок, м   8900
Вооружение:   две 30-мм пушки c 200 патронами на пушку.
  боевая нагрузка - 1000 кг на 4 узлах подвески:
  НУР, бомбы