http://www.dogswar.ru/images/stories/ammo/R-27R.jpg

В 1972 г. в ГосМКБ «Вымпел» началось проектирование ракеты Р-27. Первоначально ракету разрабатывали по нормальной самолетной аэродинамической схеме. Но позже было решено делать ее по схеме «утка» с асимметричным крестообразным расположением аэродинамических поверхностей. Были применены аэродинамические рули сложной конфигурации. Они имеют большое удлинение, переменную по знаку стреловидность по передней кромке и суженную корневую часть (так называемая схема «бабочка»), что позволило использовать их в дифференциальном режиме как для управления и стабилизации ракеты по основным каналам, так и для стабилизации ее по каналу крена. Конфигурация рулей обеспечивает постоянство знака момента крена во всем используемом диапазоне чисел М, т. е. исключает так называемое «явление реверса», присущее ракетам схемы «утка».

Перед рулями на корпусе головок самонаведения установлены дестабилизаторы. За счет изменения их площади при смене типа головок самонаведения обеспечивается постоянство запаса статической устойчивости.

В варианте ракеты с радиолокационной головкой самонаведения реализован комбинированный способ наведения на цель, позволяющий максимально использовать баллистические возможности ракеты, превышающие в 2-2,5 раза дальность захвата цели головкой. На начальном участке траектории применяется инерциальное наведение на «математическую» цель с радиокоррекцией ее положения и скорости при маневре цели (по информации с носителя, передаваемой по радиолинии). На конечном участке после захвата цели используется самонаведение.

Авиационная управляемая ракета класса "воздух-воздух" средней дальности Р-27Р предназначена для поражения пилотируемых и беспилотных средств в дальнем и ближнем воздушных боях при автономных и групповых действиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях с любых ракурсов, на фоне земли и при активном информационном, огневом и маневренном противодействии противника. Ракета выполнена по аэродинамической схеме промежуточной между схемой "утка" и схемой с поворотным крылом с дестабилизаторами. Оснащена инерциальной системой управления с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения, твердотопливным ракетным двигателем, стержневой боевой частью массой 39 кг с радиовзрывателем. Вариант Р-27Т оснащен инфракрасной ГСН. На модификациях Р-27ЭР и Р-27ЭТ установлен более мощный твердотопливный ракетный двигатель. Для пуска ракет применяются авиационные пусковые АПУ-470 и катапультные АКУ-470 устройства.

Ракета Р-27Т (ЭТ) — вариант ракеты Р-27Р (ЭР). Она комплектуется инфракрасной (тепловой) головкой самонаведения. Время непрерывной работы с включенной системой охлаждения фотоприемного устройства — 3 ч. В инфракрасной головке самонаведения предусмотрена работа системы (при снижении параметра по дальности захвата) при отсутствии на борту носителя хладагента перед взлетом.

При захвате цели информационной системой носителя на ракету выдается угловое целеуказание. При попадании цели в поле зрения координатора ракета осуществляет захват и автосопровождение цели. При отсутствии информации с борта носителя предусмотрена работа ракеты в автономном режиме, который устанавливается летчиком из кабины.

По достигнутому уровню помехозащищенности ракета соответствует требованиям как страны-разработчика, так и стран НАТО. Основной материал конструкции ракеты — титановый сплав, корпус двигателя — стальной. Для подвески на самолетах-носителях и пуска обеих весовых модификаций ракеты используются одни и те же пусковые устройства рельсового и катапультного типа.

Рельсовое пусковое устройство АПУ-470 служит для размещения ракет под крыльями самолета, а катапультное устройство АКУ-470 — для размещения ракет под фюзеляжем или под крыльями.

Ракеты типа Р-27 и Р-27Э были приняты на вооружение в 1984-1985 гг. Они применяются на самолетах МиГ-29К, МиГ-29М, МиГ-29С, Су-27 и Су-27К.

Данные головки самонаведения ракеты Р-273Р1
Дальность пуска (с ракетой типа Р-27 по цели с ЭПР 5 м2), км до 70
Дальность захвата цели с ЭПР 5 м2, км не менее 20 Дальность действия канала радиокоррекции (с системой управления вооружением самолета МиГ-29), км  до 50
Время готовности после предварительного включения в течение 2 мин, с  не более 1,5
Вес (без обтекателя), кг  не более 14,5
Диаметр, мм  200
Длина (без обтекателя), мм  600