http://www.dogswar.ru/images/stories/tank/Vickers-Mk.3.jpg

Основной боевой танк Vickers, удачный по конструкции основной боевой танк с неплохо сбалансированными характеристиками создавался с широким использованием узлов и агрегатов серийных английских танков Centurion и Chieftain. Модификация Vickers Mk.1 разработана в 1961-1963 годах компанией Vickers Defence Systems (ныне BAE Systems Land Systems) для индийской армии. Этот танк изготавливался по лицензии в Индии под названием Vijayanta. В процессе работ по совершенствованию танка фирма создала в 1966 году модификацию Vickers Mk.2, а в 1975 — Vickers Mk.3, которые активно предлагались на экспорт.

Танки Vickers на вооружении британской армии не состояли и предназначались только для экспорта. В 1965-1967 годах 90 Vickers Mk.1 было поставлено Индии, в 1970-1972 годах 70 единиц — Кувейту.

В 1977 году правительство Кении приняло решение закупить партию из 38 танков Vickers Mk.3. В 1978 году заключили контракт на поставку еше 38 единиц. Все они были изготовлены на заводе фирмы Vickers в Ньюкастле в 1979-1982 годах. Вслед за Кенией в 1981 голу 36 танков заказали вооруженные силы Нигерии. а в 1985 году — еше 36 машин. Танки первой партии нигерийцам поставили в 1985-м, а второй — в 1986 году. В 1991 году с этой страной заключили контракт еще на 150 машин, но его действие в 1995 году было приостановлено в связи с введением ООН эмбарго на поставку вооружений в Нигерию. В эту страну успели поставить 64 танка.

Танк Vickers Mk.3 имеет классическую компоновку. Толщина брони в лобовой части сварного корпуса составляет 80 мм, бортов — 31 мм, кормовой части — 20 мм, дниша — 17 мм, в верхней части корпуса — 25 мм. Место механика-водителя расположено справа от оси корпуса танка. Башня трехместная, сварной конструкции. Угол наклона 80-мм лобового бронелиста башни 70°; 60-мм борта — 75°, кормовой лист, имеющий толщину 40 мм, наклонен под углом 79°. Крыша имеет толшину 25 мм.

В башне установлена 105-мм пушка L7A1. Угол вертикальной наводки может изменяться от -10° до +20'. Боекомплект — 50 выстрелов. Орудие стабилизировано в двух плоскостях. С пушкой спарены 7.62-мм пулемет L8A2 и пулемет L6A1 калибра 12,7 мм, используемый для пристрелки. На крыше башни рядом с командирским люком монтируется еще один 7,62-мм пулемет — L37A2. Общий возимый боекомплект к пулеметам — 6000 патронов. В передней части башни по бортам монтируется по пять дымовых гранатометов. Приводы поворота башни и наведения орудия в вертикальной плоскости электрические: максимальная скорость поворота башни 32 град./с.

Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части танка. В нем установлен дизель L60, вариант двигателя танка «Чифтен» с уменьшенной до 550 л.с. мощностью. Трансмиссия TN12 аналогична установленной на «Чифтене». Емкость топливных баков 1000 л.

Подвеска опорных катков независимая, торсионная. С каждого борта имеется по шесть опорных и по три поддерживающих катка. На первом, втором и шестом катках установлены дополнительные торсионы и гидравлические амортизаторы. Гусеница мелкозвенчатая. Траки изготовлены из легированной марганцевой стали, на них предусмотрена возможность монтажа резиновых асфальтоходных подушек. Верх ходовой части прикрыт стальными экранами.

Фильтро-вентиляционная установка не входит в состав штатного оборудования, однако при необходимости ее можно установить.

Танк Vickers способен вплавь преодолевать водные преграды с помошью подъемного водоизмешаюшего экрана. Движение по воде — за счет перемотки гусениц. На подготовку к форсированию требуется 15 минут.

Модификаиии
Vickers Mk.2 — Vickers Mk.1 с двумя ПУ ПТУР Swingfire по бортам в кормовой части башни. Изготовлен один прототип.
Vickers Mk.3 — компоновка и конструкция корпуса соответствуют модификации Vickers Mk.1. сварная башня имеет массивную литую лобовую часть и имеет гораздо большую толшину, чем у Vickers Mk.1. В башне установлена стабилизированная в двух плоскостях наведения 105-мм нарезная пушка L7A1, однако в ее боекомплект введены новые выстрелы, значительно расширившие боевые возможности танка. Так, из танка можно вести огонь бронебойными, бронебойно-подкалиберными с отделяющимся поддоном, кумулятивными, кумулятивно-осколочными и дымовыми снарядами. Весь боекомплект расположен ниже уровня погона башни. Стрельба из пушки ведется с использованием новой СУО SFC600, основу которой составляет электронный баллистический вычислитель. В распоряжении командира танка имеется комбинированный дневной /ночной прицел РЕ Condor. В случае необходимости командир может взять управление вооружением на себя. Наводчик имеет прицел NANOQUEST L23 с лазерным дальномером LV 352. В аварийных случаях для определения дальности до цели он может использовать и спаренный с пушкой 12.7-мм пристрелочный пулемёт. В состав вооружения входят также два 7,62-мм пулемёта — спаренный с пушкой и зенитный. На башне по обеим сторонам установлены дымовые гранатометы, В моторно-трансмиссионном отделении танка вместо английского двигателя L60 установлен дизель 12V-71T американской фирмы General Motors. Двигатель развивает мощность 720 л.с. при 2500 об/мин. С двигателем сблокирована модифицированная трансмиссия TN 12V5. Ходовая часть Vickers Mk.3 практически ничем не отличается от Vickers Mk.1. Серийное производство модификации Vickers Mk.3 началось в 1978 году.
Vickers Mk.3 (I) — усовершенствованный Vickers Mk.3. Лобовая часть корпуса выполнена литой. У механика-водителя вместо одного наблюдательного перископического прибора установлено три, при этом центральный может заменяться пассивным ИК-прибором ночного видения. В систему управления танком введены гидроусилители. Установлен 12-цилиндровый дизель Rolis-Royse CVI2 ТСЕ мощностью 850 л.с. Автоматическая трансмиссия Т1200 имеет шесть передач вперед и две — назад. Башня такая же. как у Vickers Mk.3. Установлена компьютеризированная СУО EFCS 600 и кондиционер. Для откачки дождевой воды, попадающей внутрь корпуса в сезон муссонов, предусмотрена помпа. Для улучшения условий работы двигателя в условиях жаркого климата увеличены площадь поперечного сечения воздухозаборников и площадь радиаторов системы охлаждения. МТО оснашено автоматической системой пожаротушения Graviner. В ходовой части усилены торсионы и увеличена ширина гусениц (с 521 до 559 мм). В 1986 году изготовлен один опытный образец.
Vickers Mk.3M — опытный образец, разработанный в соответствии с требованиями армии Малайзии. От Vickers Mk.3 отличается наличием комплекта навесной динамической зашиты. Установлены новый прицел наводчика с дневным и ночным каналами, система предупреждения о лазерном облучении LIRD-2 и приемник спутниковой навигационной системы. Увеличены мощности систем охлаждения и кондиционирования. В передней части корпуса смонтированы узлы для крепления бульдозерного отвала. В 1996 году танк участвовал в конкурсе на основной боевой танк для вооруженных сил Малайзии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Vickers Mk.3
БОЕВАЯ МАССА, т: 40.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 9788, ширина — 3168, высота — 2476, клиренс — 470.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка L7A1 калибра 105 мм. 1 спаренный пулемёт L37A2 калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемёт L8A2 калибра 7,62 мм, 1 пристрелочный пулемёт Browning М2НВ калибра 12,7 мм, 52 пусковых установок для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 50 выстрелов, 2600 патронов калибра 7,62 мм, 700 патронов калибра 12,7 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: GEC-Marconi. двухплоскостной.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: прицел наводчика NANOQUEST L23 с встроенным лазерным дальномером Simrad LV 352, комбинированный дневной/ночной прицел командира Pilkington РЕ Condor.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противоснарядное.
ДВИГАТЕЛЬ: General Motors 12V-7IT. 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель воздушного охлаждения; мощность 725 л.с. при 2500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: TN 12 (центробежный главный фрикцион сухого трения, шестиступенчатая планетарная коробка передач, дифференциальный механизм поворота, однорядные бортовые передачи).
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы на подвесках 1-, 2- и 6-го опорных катков; в каждой гусениц 96 траков шириной 521 мм, шаг трака 152 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 60.
ЗАПАС ХОДА, км: 490.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30, ширина рва. м — 2,44, высота стенки, м — 0,91, глубина брода, м — 1,1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.