Истребитель-бомбардировщик F-86F Sabre представлял собой модификацию F-86E под более мощный двигатель J47-GE-27. Работа над ним началась 31 июля 1950 г. Заказ на 109 самолетов выдали 11 апреля 1951 г, а 30 июня его увеличили до 360 машин. Планировалось вести производство F-86F Sabre на двух заводах: в Инглвуде, где строили «сейбры», а также на законсервированном с конца Второй мировой войны предприятии в Колумбусе. На последнем собирались строить немного отличающийся вариант NA-176. 6 сентября 1951 г военные заказали 441 самолёт этого типа.
Первые истребители новой модификации собрали в Инглвуде. Поставка ТРД J47-GE-27 началась весной 1952 г, и уже 19 марта был выпущен первый из 78 F-86F-1. В июне появилась модификация F-86F-5, которая могла нести подвесные баки емкостью 758 л вместо прежних 454-л. Это позволило увеличить радиус действия истребителя с 528 до 740 км. На F-86F-10 установили новый прицел. А-1СМ был недостаточно надежен и трудоемок в обслуживании. Новый тип, А-4, работал аналотчно, но был проще, дешевле, и возни у техников с ним было гораздо меньше.
В Колумбусе производство разворачивали довольно медленно, сдав первый F-86F Sabre только в мае 1952 г. Местные машины получили обозначение F-86F-20. Они отличались бронированием узла поворота стабилизатора, составом радиооборудования и компоновкой приборной доски. Поставку 100 F-86F-20 завершили только в январе 1953 г.
Следующий вариант «Сейбра», к работе над которым приступили в октябре 1951 г, конструкторы именовали NA-191. Это был истребитель-бомбардировщик; вместо одного пилона под каждым крылом он имел два. Ранние модели «сейбров» мало подходили для этой роли из-за небольшого радиуса действия в случае замены баков бомбами или ракетами. Самолёт с четырьмя узлами наружной подвески мог нести на внутренних пилонах 454-л баки или 454-кг бомбы, а на внешних — 758-л баки. С максимальным запасом топлива (включая два 758-л и два 454-л бака) дальность достигала 2560 км, а боевой радиус действия — 910 км.
5 августа 1952 г подписали контракт на поставку 907 NA-191 с завода в Инглвуде. Аналогичным образом собирались доработать 341 самолёт, изготовленный в Колумбусе, а также 259 машин типа NA-193. Первый «Сейбр» в варианте истребителя-бомбардировщика получил обозначение F-86F-30. Он сошел со сборочной линии в Инглвуде в октябре 1952 г. С января 1953 г в Колумбусе стали делать аналогичный ему F-86F-25.
Для того чтобы улучшить летные данные, на трех машинах в августе 1952 г опробовали крыло без предкрылков. Хорду крыла на этих самолетах сделали длиннее на 150 мм в корневой части и на 75 мм у законцовок. При этом площадь крыла увеличилась с 26,78 м2 до 28,12 м2. На двух третях размаха от фюзеляжа установили гребень, мешавший перетеканию потока воздуха вдоль крыла. Новое крыло (известное как «6-3») заметно улучшило боевые качества истребителя. Скорость у земли возросла с 1100 до 1112 км/ч, а на высоте 10 675 м — с 966 до 973 км/ч. Несколько увеличилась дальность полета, заметно улучшилась маневренность на больших высотах и скоростях. Правда, это обернулось увеличением посадочной скорости из-за потери преимуществ разрезного крыла на небольших скоростях. Сваливание начиналось уже при 230 км/ч, а при приближении к этой скорости самолёт начинал раскачиваться по всем осям. Это заставило пилотов заходить на посадку на более высокой скорости, что, в свою очередь, удлинило пробег.
Полсотню комплектов крыльев «6-3» в обстановке глубочайшей секретности в сентябре 1952 г отправили в Корею для их монтажа на часть поступивших на фронт F-86F, а вскоре решили аналогично переоборудовать все имеющиеся там истребители типа F. На новые машины крыло «6-3» ставили, начиная со 171-го F-86F-25 и 200-го F-86F-30.
Затем в Инглвуде перешли к сборке F-86F-35 (NA-202), которых построили 157. Это были носители ядерного оружия. Атомная бомба массой 545 кг подвешивалась под левым крылом, а под правым — дополнительный топливный бак. Самолёт оборудовался системой бомбометания с малых высот LABS. Пилот выходил к цели на небольшой высоте, делал «горку», сбрасывал бомбу, а потом завершал маневр полупетлей с одновременным набором высоты, уходя от ударной волны ядерного взрыва. F-86F-35 оснащался также специальным компьютером, вычислявшим момент сброса атомной бомбы, а также оборудованием для постановки «специзделия» на боевой взвод. Самолёт мог нести и обычное оружие; бомбы калибра до 454 кг, 340-кг баки с напалмом или до восьми 127-мм НУР HVAR.
В 1953 г несколько F-86F-30 переделали в фоторазведчики RF-86F. Они были оснащены двумя камерами К-22 и одной К-17 в подфюзеляжной установке. При этом нижняя пара пулеметов снималась.
Последний F-86F-35 сдали в августе 1954 г. К тому времени уже считали, что производство «Сейбра» как дневного истребителя уже не имеет смысла, так как к запуску в серию готовился сверхзвуковой F-100. Однако к машине проявляли интерес союзники США, рассчитывавшие получить истребители по программам военной помощи. Потенциальных получателей «сейбров» было так много, что машин, снимавшихся с вооружения американской авиации, могло и не хватить. Тогда решили возобновить выпуск F-86 специально на экспорт. Министерство обороны США сделало 27 июня 1955 г заказ на 215 самолётов. Еще 65 машин добавили 27 марта 1956 г. Экспортный вариант именовался NA-227 или F-86F-40.
Первый F-86F-40 выпустили в октябре 1955 г. Он был оснащен тем же двигателем J47-GE-27, что и предыдущие модификации, но отличался крылом: оно имело такие же удлиненные передние кромки, что и «6-3», но в сочетании с предкрылками. Кроме того, удлинили законцовки, в результате чего площадь возросла с 28,13 м2 до 29,15 м2, а размах с 11,32 м до 11,93 м. Предкрылки заметно улучшили управляемость самолёта; раскачка, которой страдали на малых скоростях «сейбры» с крылом «6-3», практически исчезла. Скорость сваливания снизилась с 230 км/ч до 198 км/ч, а взлетная дистанция сократилась на 245 м. Успех доработки был таков, что ВВС США решили установить новое крыло на ранее выпущенные F-86F-25 и -30. Последний из 280 F-86F-40 был сдан в декабре 1956 г.
Тактико-технические характеристики F-86F-35
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 11.43
Высота, м 4.49
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
- пустого самолета 4906
- максимальная взлетная 9349
Тип двигателя 1 ТРД General Electric J47-GE-27
Тяга, кгс 1 х 2708
Максимальная скорость , км/ч
- у земли 1107
- на высоте 972
Перегоночная дальность, км 2120
Практическая дальность, км 745
Максимальная скороподъемность, м/мин 2835
Практический потолок, м 14630
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки Oerlicon
два узла подвески легких бомб