http://www.dogswar.ru/images/stories/exp4/Anti-Satellite-asat.jpg

В 1976 г. в ВВС США начали поступать истребители четвертого поколения F-15. Значительная грузоподъемность, высокая скорость и большая высота полета позволяли рассматривать этот истребитель в качестве перспективного носителя противоспутниковых ракет, малогабаритных ракет, предназначенных для вывода ИСЗ, а также ракет класса «воздух - поверхность» межконтинентальной дальности. В период 1977-1986 гг. на базе истребителя F-15 был создан противоспутниковый авиационный ракетный комплекс ASAT (Anti-Satellite). Разработка комплекса осуществлялась компаниями, «Боинг», «McDonnell Douglas» и «Ling-Temco-Vought Aerospace».

В состав комплекса входил модернизированный истребитель F-15A и двухступенчатая ракета. Стартовая масса ракеты SRAM-Altair (ASM-135A) составила 1180 кг, длина 5,48 м, диаметр корпуса 50,8 см. В качестве двигательной установки первой ступени ракеты использовался усовершенствованный РДТТ ракеты SRAM, а второй ступени - РДТТ, применявшийся на четвертой ступени ракеты Scout. На ракете ASM-135A был установлен малогабаритный перехватчик MHIV (Miniature Homing Intercept Vehicle). Перехватчик имел массу 15,4 кг, длину 460 мм и диаметр около 300 мм. Двигательная установка перехватчика состояла из нескольких десятков небольших реактивных двигателей. Перехватчик имел инфракрасную систему самонаведения и не был оснащен боевой частью. Поражение ИСЗ противника предусматривалось за счет прямого попадания.

Ракета размещалась на внешней подвеске под фюзеляжем истребителя F-15A. Ракета могла запускаться на высотах 15-21 км, как при горизонтальном полете истребителя, так и в режиме кабрирования. В период с 1984 по 1986 гг. было проведено пять испытательных пусков с истребителя. Все пуски были успешными. Задачей третьего испытания, проводившегося 13 сентября 1985 г. являлось поражение спутника на орбите. Пуск ракеты производился с истребителя F-15A на высоте 11,6 км при скорости полета самолета, соответствующей числу М=0,934, и угле кабрирования 65 градусов. Ракета ASM-135A уничтожила американский спутник Solwind, находившийся на высоте 450 км. Планировалось развернуть 56 самолетов-носителей F-15A и 112 ракет на базах Лэнгли (штат Вирджиния) и Маккорд (штат Вашингтон). Однако в начале 1988 г. по решению Конгресса США работы по комплексу ASAT были прекращены. В качестве одной из причин такого шага называлась опасность ответного развертывания СССР аналогичной системы. В этом случае возникла бы серьёзная угроза выживаемости группировки военных спутников США.

Тактико-технические характеристики авиационного ракетного комплекса ASAT
Самолет-носитель - F-15А
Головной разработчик - Компания «Боинг»
Максимальная скорость полета, км/ч 2655
Максимальная взлетная масса, т 36,77
Крейсерская высота полета, км 18,3
Длина самолета, м 19,4
Размах крыла, м 13,05
Высота самолета, м 5,6
Тип двигателя F-100-PW-229
Число двигателей х тяга, кг 2 х 10650
Экипаж, чел 1

Ракета ASM-135A
Головной разработчик - «Ling-Temco-Vought Aerospace»
Стартовая масса, кг 1180
Высота перехвата целей, км до 1000 км
Длина ракеты, м 5,4
Максимальный диаметр корпуса, м 0,508
Тип двигателей - РДТТ
Тип системы управления - ИК система самонаведения
Число маршевых ступеней  2
Боевая нагрузка - аппарат MHIV
Размещение на самолете - на подвеске под фюзеляжем
Число ракет на самолете 1
Высота полета самолета при старте, км 15-21