http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/I-215-1.jpg

В конце 1947 г. был построен одноместный истребитель-перехватчик — И-215, по форме и размерам повторяющий И-211, конструктора С.М.Алексеева. На базе истребителя И-211 был построен двухместный истребитель-перехватчик с большой дальностью полета — И-212. Впервые на нём в носовой части был установлен РЛС «Торий-1». Вооружение истребителя было очень мощным — 5 пушек. В носовой части были установлены три неподвижные пушки (одна НС-37 и две НС-23), а в хвостовой части две пушки Г-20, которые могли поворачиваться вниз на 70°. Самолёт был построен летом 1948 г. и проходил наземные испытания. Их начал летчик-испытатель А.А.Попов, который совершил несколько пробежек. Но в воздух так и не поднялся.

http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/I-215-2.jpg

Удачно выбранная компоновочная схема И-211 позволяла провести модификацию истребителя под более мощные двигатели без больших переделок конструкции. На самолёте И-215 были установлены новые двигатели РД-500 («Дервент»). Они обеспечивали самолёту одновременно прирост, правда небольшой, и скорости, и дальности полёта. В связи с установкой новых двигателей изменилась и топливная система, в частности был увеличен запас топлива. Машина имела ряд важных особенностей. Передняя стойка шасси самолёта убиралась в небольшую нишу впереди центрального бака. Задние амортизированные имели две пары колес увеличенного диаметра и убирались в обтекатели под двигательными гондолами. В передней части фюзеляжа размещался радиолокатор «Торий-1». Кабина лётчика создавалась герметичной, сиденье катапультируемым. Вооружение самолёта состояло из трёх 37-мм пушек Н-37, причем предусматривался и другой вариант вооружения - две авиапушки Н-57 калибром 57 мм.

Первый полёт на истребителе И-215 совершил летчик-испытатель А.А.Попов. Затем в испытаниях приняли участие лётчики С.Н.Анохин, М.Л.Галлай, И.Т.Иващенко и др. В начале 1948 г. было подготовлено серийное производство истребителя. Однако работы были свернуты, все силы были брошены на выпуск истребителя МиГ-15.

Был построен и второй экземпляр самолёта — И-215Д с велосипедным шасси. Самолёт испытывался и показал примерно такие же характеристики, правда, дальность полета из-за перекомпоновки фюзеляжа несколько изменилась. Разрабатывался проект истребителя И-216 с двумя крупнокалиберными пушками в носовой части фюзеляжа, но затем и эта тема была свернута.

Тактико-технические характеристики И-215
Размах крыла, м   12.25
Длина, м   11.54
Высота, м   3.68
Площадь крыла, м2   25.00
Масса, кг   
- пустого самолета   4010
- максимальная взлетная   6890
Тип двигателя   2 ТРД Rolls Royce Dervent
Тяга, кгс   2 х 1590
Максимальная скорость, км/ч   970
Крейсерская скорость, км/ч   720
Практическая дальность, км   1700
Максимальная скороподъемность, м/с   
Практический потолок, м   
Экипаж, чел   1
Вооружение:   три 35-мм пушки Н-37 (по 30 снарядов) или две 57-мм пушки Н-57 (по 35 снарядов) или две 11ЗП (по 35 снарядов)