Ракета AIM-4 «Falcon» стала первой в мире боеспособной управляемой ракетой класса «воздух-воздух», она принята на вооружение в 1956 году для перехвата бомбардировщиков. Ракетой вооружали истребители Northrop F-89 Scorpion и Convair F-102. Ракету AIM-4 «Falcon» разработала фирма «Hughes Aircraft» для вооружения нового поколения перехватчиков Командования воздушно-космической обороны США. Параллельно с ней фирма «Hughes» работала над системой управления огнем Е-9 для перехватчика F-89, позже ставшей системой MG-10 для сверхзвуковых F-102, MG-13 (McDonnell F-101 Voodoo), и полуавтоматической системой МА-1 для Convair F-106A Delta Dart.
Во всех этих системах применялись ракеты AIM-4 «Falcon», запущенные в производство на заводе «Hughes Tucson» в 1954 году. Сначала ракету AIM-4 «Falcon» назвали XF-98 - «экспериментальный истребитель» (как некоторые системы ракет класса «воздух-воздух» и «поверхность-воздух» в начале 1950-х годов), затем присвоили код GAR-1 - «управляемая авиационная ракета», а с 1962 года - AIM-4 - «запускаемая в воздухе ракета для перехвата».
Фирма «Hughes» собрала 4080 ракет AIM-4A (GAR-1), их оснащали полуактивной РЛС - системой наведения по лучу от РЛС истребителя, отражавшемуся от цели. Затем собрали 12000 ракет GAR-1D (позднее обозначение AIM-4A), с 1956 года стали поступать первые из 16000 ракет GAR-2/AIM-4C. В ракете этой версии вместо наведения по отраженному лучу использовалось самонаведение на источник инфракрасного излучения. Ею вооружали истребители F-101B Voodoo в дополнение к F-102A. Перехватчики, вооруженные ракетами Falcon с ИК- и РЛС-головками наведения, могли настигать цели на любой высоте как в простых, так и сложных метеоусловиях. Еще 9500 ракет AIM-4C собрали под индексом GAR-2A, 4000 ракет изготовила по лицензии фирма «Saab» в Швеции (3000 ракет Rb.28 для шведских ВВС и 1000 ракет HM.58 для ВВС Швейцарии).
Falcon AIM-4D / GAR-2B была первой ракетой, разработанной для ведения маневренных воздушных боев, а не для перехвата бомбардировщиков. Ими вооружали истребители Командования тактической авиации ВВС США до их перевооружения на ракеты AIM-9 Sidewinder. К тому времени на вооружении стояли ракеты версии AIM-4E / GAR-3, с 1960 года стали поступать ракеты моделей AIM-4F / GAR-3A (полуактивная радиолокационная головка наведения) и AIM-4G / GAR-4A (ИК-головка наведения), неофициально называвшиеся Super Falcon. Более тяжелые модели AIM-26 стали изготавливать с 1960 года в двух версиях: AIM-26A с ядерной боеголовкой и AIM-26B с обычной. Последнюю также собирали на фирме «Saab» под обозначением Rb.27 / НМ.55. Ракета AIM-26B стала последней версией Falcon в США. Их ставили на перехватчики F-106A. Разработку для перехватчика Lockheed YF-12A ракеты AIM-47A (GAR-9), развивавшей скорость 6 М с дальностью действия до 160 км, а также ракеты AIM-4H с активной оптической головкой самонаведения так и не довели до конца.
Тактико-технические характеристики AIM-4 «Falcon»
Длина ракеты: 1,98 м
Диаметр корпуса: 0,163 м
Размах крыла: 0,508 м
Масса: 54 кг
Боевая часть: фугасная
Масса БЧ — 18 кг
Взрыватель: контактный
Система наведения: полуактивная радиолокационная
Двигатель: РДТТ Thiokol M58 (на Super Falcon — M46)
Дальность до цели: 9,7 км
Скорость полёта: 3 М