http://www.dogswar.ru/images/stories/podvodki/pl-pr660.jpg

В 1957 году ГУК ВМФ выдало ЦКБ-18 задание на разработку предэскизного проекта 660 океанской ПЛ с ракетным вооружением и энергетической установкой «единого» двигателя с использованием надперекиси натрия (по типу установки пр.637). Основным оружием на ПЛ были 3 ракеты дальнего действия типа Р-13, предполагался подводный старт ракет.

Была принята энергетическая установка, в состав которой входили:
- два дизеля Д43 Коломенского завода, мощностью в надводном положении по 4000 л.с., при работе по замкнутому циклу - 3200 л.с.;
- два вспомогательных дизель-генератора ДБ-69, мощностью по 120 л.с. при 2200 об/мин., с генераторами и зубчатыми передачами на бортовые линии валов;
- два гребных электродвигателя ПГ-101 мощностью по 1350 л.с. при 420 об/мин;
- два электродвигателя экономического хода мощностью по 90 л.с. при 2000 об/мин;
- серебряно-цинковая аккумуляторная батарея, состоящая из 304 элементов типа «120 СЦ» по 152 элемента в группе;
- оборудование для регенерации выхлопных газов на подводном ходу по типу и назначению соответствующие оборудованию пр.637.

ПЛ была двухкорпусной, двухвальной. Бункера под «единый» продукт, цистерны замещения продукта и щелочная цистерна находились в междубортном пространстве. Прочный корпус предполагалось изготовлять из стали АК-29, наружный корпус из маломагнитной стали. Система сжатого воздуха должна была иметь давление 400 кгс/см. ПЛ пр.660 по дальности непрерывного плавания под водой экономическим, средним и полным ходами под «единым» двигателем превосходила любую дизель-аккумуляторную ПЛ. Однако она значительно уступала строившейся уже в то время ракетной атомной ПЛ пр.658. К тому же для реализации пр.660 с совершенно новой машинной установкой необходимо было провести большое количество опытных работ. В связи с этим, а также учитывая, что отработка машинной установки типа пр.637 потребует по крайней мере 4-5-летнего срока, в августе 1958 года было решено дальнейшие работы по пр.660 прекратить. Проект 660 разрабатывался в группе главного конструктора А.С.Кассациера.

Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 660
Водоизмещение нормальное, м  3150
Длина наибольшая, м 82,9
Ширина наибольшая, м 9,8
Осадка средняя, м 7,78
Глубина погружения предельная, м 300
Команда, чел. 74
Автономность, сут. 70
Время непрерывного пребывания под водой при использовании всех средств регенерации, ч. 600
Наибольшая надводная скорость, уз. 15
Наибольшая подводная скорость при работе главных двигателей по замкнутому циклу совместно с электродвигателями, уз. 15
Дальность плавания ею, мили  50
Дальность плавания экономической подводной скоростью 2,5 узла под дизелем ДС-69 при усиленном запасе топлива, мили 2800
Вооружение
Ракеты типа Р-13, шт. 3
Носовые торпедные аппараты для торпед калибра 533 мм с глубиной стрельбы 80-100 м, шт. 4
Кормовые торпедные аппараты для торпед калибра 400 мм с глубиной стрельбы 200-250 м, шт. 4
Запасные торпеды калибра 400 мм, шт. 8