http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/PGM-11-Redstone-1.jpg

В 1950 г. армия США начала финансирование ракеты «Майор», представлявшей развитие ракеты ФАУ-2. В 1952 г. заказ на разработку «Майора получила фирма «Chrysler Corporation», главным конструктором ее стал уже хорошо знакомый нам Вернер фон Браун. Сама же ракета была переименована в PGM-11 Redstone - по названию армейского арсенала. Ракеты PGM-11 Redstone производила фирма «Chrysler Corporation» на заводе в Уоррене близ Детройта. После сборки каждая ракета подвергалась статическим испытаниям. Затем она разбиралась и упаковывалась для отправки в войсковые части. Стоимость одной ракеты PGM-11 Redstone составляла 100 тысяч долларов.

Баллистическая ракета PGM-11 Redstone оснащена жидкостным ракетным двигателем «Rocketdyne» (А6 или А7). Подобно двигателю ракеты ФАУ-2, двигатель «Rocketdyne» работал на жидком кислороде и спирте, которые подавались в камеру сгорания турбонасосом, приводимым в действие газом, образующимся при разложении перекиси водорода. Система управления ракеты чисто инерциальная. После запуска с транспортируемой платформы ракета следовала к цели по заданной траектории. Данные о цели подавались в программное устройство, которое затем снабжало необходимой информацией различные элементы системы управления. Для управления и стабилизации ракеты в полете использовались, как и в ракете ФАУ-2, газовые и аэродинамические рули.

Ракета PGM-11 Redstone комплектовалась ядерными, химическими и бактериологическими боевыми частями. Головная часть ракеты М-30 содержала ядерную боевую часть W-39 Y2. Длина ядерной боевой части 2647 мм, диаметр около 870 мм, вес около 2900 кг, мощность заряда 3,8 Мт. С июля 1958 г. по 1963 г. для ракет PGM-11 Redstone изготовлено 60 ядреных боевых частей.

http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/PGM-11-Redstone-2.jpg

Для сборки и установки ракеты на стартовый стол использовался специальный подъемник, представлявший собой 25-тонный кран, смонтированный на самоходной платформе. Длина стрелы крана 27 м. Ракету PGM-11 Redstone можно было устанавливать на стартовый стол также при помощи автомобильного крана. Для сокращения веса оборудования разрабатывалась система легких лебедок, заменяющих кран. Для подачи сжатого воздуха был разработан компрессор производительностью 2,2 м/мин. с рабочим давлением 350 кг/см. Компрессор, установленный на грузовом автомобиле, приводился в действие легким двигателем воздушного охлаждения. Компрессор заряжал воздушную батарею, из которой очищенный от пыли и влаги сжатый воздух поступал в соответствующие отсеки снаряда. Воздух, находившийся в этих отсеках, использовался для предстартовых проверок и приведения в действие механизмов системы управления снаряда в полете, а также для поддержания давления в топливных баках и приведения в действие механизма отделения головной части снаряда. Кроме того, сжатый воздух использовался в системе контроля высоты полета снаряда.

Электрический генератор, разработанный для обслуживания ракет PGM-11 Redstone, имел мощность 60 кВт, частоту 60 Гц и работал от дизеля. Генератор питал сервомотор, управлявший воздушными плоскостями, рулями поворота и другими механизмами во время проверки ракеты и прогрева ее перед запуском. Кроме того, генератор питал энергией электромоторы, подогреватели и устройства для кондиционирования воздуха, а также вспомогательное оборудование, необходимое для регулировки и запуска ракеты. Во время полета ракета получала электроэнергию от бортовых аккумуляторных батарей, к которым подключалась вся аппаратура ракеты перед самым запуском.

http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/PGM-11-Redstone-3.jpg

Первоначально для заправки ракеты PGM-11 Redstone жидким кислородом использовалась установка производительностью 5 литров в сутки. Эта установка перевозилась на двух прицепах, приспособленных также для транспортировки по воздуху. В конце 1954 г. был разработан проект установки производительностью 20-25 т жидкого кислорода в сутки, и позже с фирмой «Эйр продактс» заключили контракт на производство таких установок, которые оказались относительно просты в эксплуатации и могли транспортироваться по воздуху. Стоимость одной такой установки составляла 1 млн долларов. Опытный вариант установки работал на дизельном топливе (для производства 1 кг жидкого кислорода требовалось 0,5 кг дизельного топлива). Сборка установки производилась в течение нескольких часов. Она могла работать при температурах от -32° до +52°С. Для охлаждения установки не требовалось ни охлаждающей смеси, ни воды. Установка монтировалась на четырех полуприцепах на тракторной тяге. Размеры каждого полуприцепа: длина 2,44 м, ширина 9,2 м, высота 3,35 м.

В 1955 г. была разработана еще более мощная установка для производства жидкого кислорода. Она проектировалась с учетом использования стандартных деталей и могла перевозиться самолетами. Производительность ее составляла 50 т жидкого кислорода в сутки. Для перевозки и хранения жидкого кислорода, а также для заправки применялась герметизированная цистерна емкостью 9 т, смонтированная на полуприцепе. Цистерна оборудована раздаточным шлангом и нагнетающей помпой с электроприводом, а также была снабжена оборудованием для поддержания вакуума. Для хранения больших запасов кислорода был создан вакуумный контейнер емкостью 35 т, установленный на специальных полозьях. Этот контейнер имел нагнетательную помпу для перекачки жидкого кислорода. Пустой контейнер перевозился на 20-тонном полуприцепе.

Специальное оборудование было создано для хранения и перевозки твердой углекислоты, которая использовалась для поддержания рабочей температуры приборов и электронного оборудования перед запуском ракеты и во время ее полета. В комплект оборудования системы ракеты PGM-11 Redstone входила пожарная автомашина, имевшая дистанционное управление, брандспойт специальной конструкции для тушения горящего спирта и насос производительностью 6800 л/мин. (Для сравнения, производительность обычной пожаркой машины тогда составляла 2300 л/мин). При подготовке к запуску ракеты использовалось и другое оборудование, например, установки для кондиционирования воздуха, подогреватели и небольшие воздушные компрессоры.

Первые экспериментальные пуски ракет PGM-11 Redstone были проведены в мае 1953 г. В 1956 г. 40-я группа управлявмых снарядов начала проведение тренировочных запусков ракеты PGM-11 Redstone. По американским данным с 29 августа 1953 г. в течение 5 лет было проведено 38 пусков ракет «Redstone», из которых 35 оказались удачными. Первым боевым подразделением, вооруженным ракетами PGM-11 Redstone, стал 217-й дивизион, сформированный в сентябре 1957 г. в г. Хантсвилл (штат Алабама). Дивизион насчитывал 600 человек личного состава и состоял из двух батарей, в каждой из которых имелось по одной стартовой установке. Второе боевое подразделение ракет PGM-11 Redstone было создано в октябре 1957 г. в г. Форт-Силл (штат Оклахома), а третье - в феврале 1958 г. также в Форт-Силле. Б 1958 г. 217-й дивизион ракет «Redstone» был переброшен в Западную Германию, где в том же году встал на боевое дежурство. С вооружения армии США ракеты PGM-11 Redstone были сняты в 1962 г.

Летом 1958 г. две ракеты PGM-11 Redstone забросили атомные боеголовки, которые были взорваны в ионосфере на высоте 80 км над Тихим океаном в районе острова Джонстон. В 1959 г. - начале 1960 г. американское руководство лихорадочно пыталось догнать и перегнать СССР в области космических исследований. За неимением лучшего для первого полета американского астронавта в космос было решено использовать ракету «Redstone». Понятно, что из-за малой мощности ракеты речь могла идти лишь о суборбитальном полете, то есть, попросту говоря, подпрыгнуть до самой низкой орбиты искусственного спутника Земли. Первые три старта ракет «Redstone» с капсулами «Меркурий» должны были быть беспилотными (с манекенами). Первый старт с капсулой MR-1, состоявшийся 21 ноября 1960 г. с мыса Канаверал, окончился неудачей. Два последующих старта 19 декабря 1960 г. и 31 января 1961 г. были успешными. В одном из них вместо астронавта летела шимпанзе по кличке Энос.

И вот 5 мая 1961 г., через три недели после орбитального полета Гагарина, ракета «Redstone» отправила в полет капсулу MR-3 «Меркурий» с астронавтом Аланом Шепардом на борту. Капсула носила название «Фридом-7» («Дружба-7»). Вес - 1,83 т со свободным объемом кабины в один кубометр. Астронавт Шенард поднялся на 187 км и через 15 минут 22 секунды после старта благополучно приводнился в океан в 486 км от пусковой установки. 21 июля 1961 г, ракета «Redstone» отправила в такой же полет астронавта Гриссома. Тот поднялся на 3 км выше (190 км) и пробыл в полете 15 минут 37 секунд. Первый же пилотируемый орбитальный полет был совершен американцем Доном Гленом 20 февраля 1902 г. в капсуле "Меркурий" МА-6.

Тактико-технические характеристики ракеты PGM-11 Redstone
Длина, м 21,1
Диаметр, м 1,73
Размах стабилизаторов, м 3,65
Стартовый вес ракеты, т 28
Вес боевой части максимальный, кг 680
Тяга двигателя, т. 34-35
Время работы двигателя, с. 110
Дальность максимальная, км 400
Высота полета максимальная, км 140
Скорость максимальная, м/с. 1440